Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

Игорь Бахарев

Чтобы директору по маркетингу своевременно понимать, верно ли выбрана стратегия продвижения и туда ли идёт бюджет, нужно постоянно мониторить ключевые показатели эффективности. Существует множество показателей в аналитических сервисах, и на отслеживание каждого из них можно потратить много времени, и так и не получить результат. Александр Кудинов, основатель агентства интернет-маркетинга и рекламы Akudinov.top, рассказывает о том, какие именно показатели эффективности лучше анализировать для результативной работы. 

 

10 ключевых показателей эффективности  

Органический трафик

Важнейший показатель, динамика которого наглядно демонстрирует, достигаете ли вы вообще целей SEO. Если он остается неизменным, значит сайт не видят и не посещают люди - с этим немедленно нужно что-то делать. 

 

Поисковая видимость 

Благодаря этому показателю можно узнать, как часто сайт выводится в топ выдачи. Следить за ранними результатами SEO очень полезно для анализа динамики и дальнейшего привлечения посетителей на сайт. 

 

CPC

Cost-Per-Click или "цена за клик" определяет, сколько стоит каждый посетитель вашего сайта, который приходит из результатов органического поиска. Если SEO-стратегия оптимальна, CPC должен уменьшаться с каждым месяцем.

 

Обратные ссылки

Еще один ключевой показатель, который важно постоянно отслеживать: качественные ссылки помогают повысить авторитет сайта, некачественные - наоборот, вредят рейтингам.  

 

Поисковый рейтинг 

Высокие позиции выдачи - прямая дорожка к успеху: лидам, трафику, конверсии. Отслеживать рейтинг следует по правильным ключевым словам, а при подозрительно низких показателях, вплотную заняться проработкой KPI. 

 

Брендированный трафик

Метрика, учитывающая трафик, который поступает от пользователей, совершивших поиск по ключевым словам с вашим названием. Это наиболее высокий коэффициент конверсии и показатель узнаваемости бренда.

 

CTR

Показатель кликабельности позволяет измерять отношение кликов по ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. Для настройки высокого трафика важна именно эта метрика. Еще этот показатель становится сигналом ранжирования поисковой системы. Отслеживая органический CTR, можно узнать, почему ваши высокие показы не приводят к значительному трафику, и вовремя исправить это. 

 

ROI

Рентабельность инвестиций - необходимая метрика для любых маркетинговых кампаний, которая показывает, стоит ли чистый доход потраченных денег.

 

Продолжительность сеанса

Средняя продолжительность сеанса показывает вовлеченность посетителей сайта и необходимость углублять структуру, работать над наполнением.

 

Отказы

Показатель количества посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких действий. В среднем, метрика отказов не должна превышать 40-60%: если процент слишком высок, значит страница не имеет отношения к поисковому запросу.

 

Отслеживание правильных метрик помогают оптимизировать все процессы, связанные с продвижением, понимать, чему стоит уделить особое внимание и куда направлять бюджет, а на что не стоит тратить время вовсе. Грамотная аналитика - наше всё! 

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.