Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

Игорь Бахарев

Чтобы директору по маркетингу своевременно понимать, верно ли выбрана стратегия продвижения и туда ли идёт бюджет, нужно постоянно мониторить ключевые показатели эффективности. Существует множество показателей в аналитических сервисах, и на отслеживание каждого из них можно потратить много времени, и так и не получить результат. Александр Кудинов, основатель агентства интернет-маркетинга и рекламы Akudinov.top, рассказывает о том, какие именно показатели эффективности лучше анализировать для результативной работы. 

 

10 ключевых показателей эффективности  

Органический трафик

Важнейший показатель, динамика которого наглядно демонстрирует, достигаете ли вы вообще целей SEO. Если он остается неизменным, значит сайт не видят и не посещают люди - с этим немедленно нужно что-то делать. 

 

Поисковая видимость 

Благодаря этому показателю можно узнать, как часто сайт выводится в топ выдачи. Следить за ранними результатами SEO очень полезно для анализа динамики и дальнейшего привлечения посетителей на сайт. 

 

CPC

Cost-Per-Click или "цена за клик" определяет, сколько стоит каждый посетитель вашего сайта, который приходит из результатов органического поиска. Если SEO-стратегия оптимальна, CPC должен уменьшаться с каждым месяцем.

 

Обратные ссылки

Еще один ключевой показатель, который важно постоянно отслеживать: качественные ссылки помогают повысить авторитет сайта, некачественные - наоборот, вредят рейтингам.  

 

Поисковый рейтинг 

Высокие позиции выдачи - прямая дорожка к успеху: лидам, трафику, конверсии. Отслеживать рейтинг следует по правильным ключевым словам, а при подозрительно низких показателях, вплотную заняться проработкой KPI. 

 

Брендированный трафик

Метрика, учитывающая трафик, который поступает от пользователей, совершивших поиск по ключевым словам с вашим названием. Это наиболее высокий коэффициент конверсии и показатель узнаваемости бренда.

 

CTR

Показатель кликабельности позволяет измерять отношение кликов по ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. Для настройки высокого трафика важна именно эта метрика. Еще этот показатель становится сигналом ранжирования поисковой системы. Отслеживая органический CTR, можно узнать, почему ваши высокие показы не приводят к значительному трафику, и вовремя исправить это. 

 

ROI

Рентабельность инвестиций - необходимая метрика для любых маркетинговых кампаний, которая показывает, стоит ли чистый доход потраченных денег.

 

Продолжительность сеанса

Средняя продолжительность сеанса показывает вовлеченность посетителей сайта и необходимость углублять структуру, работать над наполнением.

 

Отказы

Показатель количества посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких действий. В среднем, метрика отказов не должна превышать 40-60%: если процент слишком высок, значит страница не имеет отношения к поисковому запросу.

 

Отслеживание правильных метрик помогают оптимизировать все процессы, связанные с продвижением, понимать, чему стоит уделить особое внимание и куда направлять бюджет, а на что не стоит тратить время вовсе. Грамотная аналитика - наше всё! 

Материал по теме

Утром лиды, вечером деньги: особенности работы с оплатой за количество лидов

Материал по теме

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Данные клиентов DNS утекли в сеть

В сети появилась часть базы данных клиентов магазина электроники "DNS" (dns-shop.ru). Её выложил тот же источник, который недавно разместил данные клиентов интернет-магазина "ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ". Частичн...

WildBerries будет брать деньги за хранение товаров на ПВЗ

С 7 октября хранение возвращенных товаров на ПВЗ (возврат брака, возврат товара по инициативе продавца, возврат неопознанного товара, возврат КГТ и СКГТ) становится платным с 4 дня хранения.  Стоимос...

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...