Будут развивать сервис — туда пойдут и крупные интернет-магазины (комментарии о запуске "Товары ВКонтакте")

Игорь Бахарев

11 сентября "ВКонтакте" объявила о начале тестирования нового раздела «Товары ВКонтакте». На онлайн-витрине пользователи увидят все товары, которые продаются в сообществах и группах социальной сети. Публикуем комментарии представителей рынка.

— Насколько актуален запущенный недавно каталог  «Вконтакте» для интернет-магазинов? Каковы возможности и слабые места?

Ирина Поддубная, Westfalika.ruИрина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж группа компаний «Обувь России»:

— Для крупных интернет-магазинов каталог «Вконтакте» — это скорее способ позиционирования, а не инструмент продаж, так как пока все данные необходимо заносить вручную и выгрузить более 2000 товаров достаточно сложно, обработка заказов тоже только «ручная» (нет корзины, и на обработку заказов нужен отдельный сотрудник).

Поэтому мы пока будем использовать данный каталог для позиционирования бренда, будем выгружать только небольшое количество товаров — хиты продаж, 10-20 штук, т.к. представление моделей из новой коллекции — интересный формат, и пользователю, на наш взгляд, такой вид взаимодействия должен быть удобен. Думаем, что это первый шаг сети ВКонтакте на пути к интернет-продажам через площадку.

Будут развивать сервис — туда пойдут и крупные интернет-магазины. Возможно, данный проект в дальнейшем составит конкуренцию Яндекс.Маркету.

damir_feyzullov_PR_PДамир Фейзуллов, директор SMM PR Patner:

— «ВКонтакте» по с равнению с Facebook значительно меньше рекламных возможностей (до сих пор не запущен инструмент продвижение постов).

Чтобы стимулировать продажи своим Клиентам, в агентстве PR Partner мы практикуем следующие инструменты продвижения:

  • ТГБ (текстово-графические баннеры) на какие-то очень интересные товары, например, флешка для IPhone.
  • Кросс-постинг в сообществах-миллионниках, когда мы размещаем пост о каком-то интересном и полезном товаре с ссылкой на интернет-магазин.
  • Создание серии постов о самых интересных-вау продуктах интернет-магазина и размещение их в течении недели.

Общий каталог — это всегда полезно для продавца и покупателя. Первый получает дополнительный канал продаж / информирования о своем товаре, второй — возможность выбрать лучшее предложение в одном месте. Нам кажется, что общий каталог не будет пользоваться спросом.

Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance Russia and Ukraine:Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance Russia & Ukraine:

— Данный раздел «Товары» будет пользоваться спросом и популярностью. Уверена, что в ближайшем будущем он обрастет дополнительными сервисами, например, возможностью оплаты товаров по карте, различными способами рекламы и продвижения товаров в каталоге.

«ВКонтакте» — наиболее распространенная и популярная социальная сеть в России, с совершенно различными возрастными и социальными группами. Аудитория «ВКонтакте» интересна ритейлерам. Теперь соцсеть дает им возможность напрямую общаться с покупателями. Возможно, в скором будущем мы сможем наблюдать полноценные представительства e-commerce. Что касается мелких продавцов – для них это возможность продвигать свои товары, не привлекая больших дополнительных средств.  

— Как вы сейчас используете ВКонтакте для прямых продаж и рекламирования товаров?

Ирина Поддубная, Westfalika.ru

Ирина Поддубная, ГК«Обувь России»:

— Представительства в соцсетях — это поддержка наших брендов и взаимодействие с онлайн-и офлайн-покупателями. Поэтому ВКонтакте мы не используем для прямых продаж, только рекламируем товар. Применяем таргетированную рекламу и размещаем посты в группе бренда про интернет-магазин, в основном – это информация про сами товары с переходом на сайт интернет-магазина. У нас нет цели продавать именно через онлайн-площадку, так как у нас есть и большая розничная сеть. Также публикуем посты про акции в интернет-магазине (например, доставка в определенные регионы по сниженной цене), даем рекламу нашего мобильного приложения.

Для бренда продажи через соцсети могут быть способом проверить, насколько будет востребован интернет-магазин, поскольку его запуск «с нуля» требует значительных вложений.

Такой опыт есть у нашего бренда Lisette, который вошел в группу компаний «Обувь России» в сентябре 2014 года. Бренд ориентирован на аудиторию 18-30 лет — как раз основная аудитория ВКонтакте, поэтому в группе Lisette очень активные участники, они постоянно задавали вопросы, как можно заказать товар.

Спустя некоторое время были запущены продажи через данную соцсеть — была создана специальная «ветка обсуждений», в которой нужно было писать артикул товара (в альбомах в "ВКонтакте" были товары с ценой и артикулом) и адрес доставки. Доставка была только курьерская со склада в Новосибирске. Сейчас продажи через соцсеть временно приостановлены, так как скоро заработает интернет-магазин.

Материал по теме

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Материал по теме

"ВКонтакте" представила новую eCommerce-платформу

Материал по теме

"ВКонтакте" тестирует новый шопинг-сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...