Верховный суд вновь поддержал покупателя в споре вокруг "слишком низкой" цены товара

Игорь Бахарев

Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что покупатель не обязан проверять адекватность стоимости товаров в интернет-магазинах. Это ответственность продавца - обеспечить корректность публичной оферты. Такой вывод содержится в определении суда.

Суть дела

Жительница Москвы купила в интернет-магазине холодильник за 500 рублей. Когда магазин обнаружил ошибку в цене, он аннулировал заказ и вернул деньги покупательнице. Тем не менее, женщина настаивала на выполнении условий договора и требовала штраф и компенсацию морального вреда.

Районный суд удовлетворил иск частично: ООО "Онлайн-Маркет" обязали выплатить компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф - 250 рублей и возмещение расходов на представителя - 500 рублей. Суд признал нарушение прав покупательницы из-за размещения недостоверной информации, но не обязал продавца доставить холодильник за 500 рублей.

Покупательницу не устроило это решение и она пошла дальше по судебной лестнице.

Мосгорсуд и кассационный суд общей юрисдикции оставили решение первой инстанции в силе. Апелляционный суд добавил, что при дистанционной продаже информация о цене может быть предоставлена в момент доставки товара.

Однако Верховный суд напомнил, что при дистанционной продаже продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, желающим приобрести товар на условиях оферты.

"Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, что определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после оформления заказа", - поясняет ВС.

Суд установил, что предложение о продаже товара на сайте содержало все существенные условия договора, включая подробную информацию о товаре и его цене, и являлось публичной офертой. Ответчик ссылался на ошибку в цене, но цены, указанные в оферте, стали доступными любому покупателю, и истица согласилась с ними, принимая оферту.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Напомним, что Верховный суд уже неоднократно вставал на сторону истцов при подобных спорах и публиковал соответствующие определения. Однако в итоге ещё не было случаев, когда покупателю удалось бы оставить у себя товар. Максимум, были случаи закрытия дел по соглашению сторон.


Материал по теме

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Материал по теме

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.