Верховный суд вновь поддержал покупателя в споре вокруг "слишком низкой" цены товара

Игорь Бахарев

Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что покупатель не обязан проверять адекватность стоимости товаров в интернет-магазинах. Это ответственность продавца - обеспечить корректность публичной оферты. Такой вывод содержится в определении суда.

Суть дела

Жительница Москвы купила в интернет-магазине холодильник за 500 рублей. Когда магазин обнаружил ошибку в цене, он аннулировал заказ и вернул деньги покупательнице. Тем не менее, женщина настаивала на выполнении условий договора и требовала штраф и компенсацию морального вреда.

Районный суд удовлетворил иск частично: ООО "Онлайн-Маркет" обязали выплатить компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф - 250 рублей и возмещение расходов на представителя - 500 рублей. Суд признал нарушение прав покупательницы из-за размещения недостоверной информации, но не обязал продавца доставить холодильник за 500 рублей.

Покупательницу не устроило это решение и она пошла дальше по судебной лестнице.

Мосгорсуд и кассационный суд общей юрисдикции оставили решение первой инстанции в силе. Апелляционный суд добавил, что при дистанционной продаже информация о цене может быть предоставлена в момент доставки товара.

Однако Верховный суд напомнил, что при дистанционной продаже продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, желающим приобрести товар на условиях оферты.

"Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, что определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после оформления заказа", - поясняет ВС.

Суд установил, что предложение о продаже товара на сайте содержало все существенные условия договора, включая подробную информацию о товаре и его цене, и являлось публичной офертой. Ответчик ссылался на ошибку в цене, но цены, указанные в оферте, стали доступными любому покупателю, и истица согласилась с ними, принимая оферту.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Напомним, что Верховный суд уже неоднократно вставал на сторону истцов при подобных спорах и публиковал соответствующие определения. Однако в итоге ещё не было случаев, когда покупателю удалось бы оставить у себя товар. Максимум, были случаи закрытия дел по соглашению сторон.


Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.