В Росздравнадзоре отклоняют больше половины заявлений на онлайн-торговлю лекарствами

Игорь Бахарев

Разрешения на дистанционную продажу лекарств получили уже 70 аптечных сетей России. Как сообщила глава Росздравнадзора Алла Самойлова, еще 74 организации остались за бортом прогресса. Всего Росздравнадзор получил 156 заявлений на дистанционную продажу безрецептурных лекарств. В основном отказы связаны с несоответствием требованиям сайта торгового предприятия.

Продажа рецептурных препаратов онлайн может начаться через полгода, уточнила Самойлова. Однако случится это в лучшем случае через шесть месяцев, после того, как можно будет сделать выводы из практики онлайн-торговли безрецептурных препаратов.

"По большому счету все субъекты на территории РФ готовы, заявляются на дистанционную торговлю, - говорит она. - На сегодняшний день в основном отказы были связаны именно с несоответствием сайта, поскольку есть определенные требования. Как только сайт будет приведен к нормативным требованиям, по большому счету отказов будет меньше". 

В Росздравнадзоре напоминают, что пациент, который желает приобрести препарат, должен, зайдя на сайт, четко увидеть наличие разрешения у аптечной организации. 

На днях представители Комитета по развитию электронной коммерции ТПП обратились к главе Минздрава Михаилу Мурашко с просьбой пересмотреть правила интернет-торговли лекарствами. Текущие правила делают онлайн-продажи лекарств неудобными как для покупателя, так и для продавца, указывают в ТПП.

В частности, сейчас продавать лекарства в онлайне могут только крупные аптечные сети с 10 и более лицензированными офлайн-точками. При этом отпускать лекарства следует в соответствии с уже действующими правилами для аптек, то есть заказами должны заниматься фармацевты, провизоры или медицинские работники. Также сеть обязана принимать оплату онлайн или через мобильные терминалы и поддерживать собственный продающий сайт или приложение. Кроме того, такая аптека обязана иметь собственный штат курьеров или договор с компанией предоставляющей эту услугу.

Правительство утвердило правила дистанционной торговли безрецептурными лекарствами в мае. Как говорится на сайте Кабмина, доставку безрецептурных медицинских препаратов можно заказать по телефону или онлайн. При этом принимающая заказы по телефону или онлайн с последующей их доставкой покупателям аптека должна не менее года иметь лицензию на продажу лекарственных препаратов, располагать, как минимум, 10 торговыми точками, принимать оплату онлайн или через мобильные терминалы, а также поддерживать собственный продающий сайт или приложение. Кроме того, такая аптека обязана иметь собственный штат курьеров или договор с компанией предоставляющей эту услугу. 

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.