В России запретят продавать алкоголь через интернет

Игорь Бахарев
Пресс-служба федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ сообщила, что, по инициативе вице-премьера Аркадия Дворковича, в течение месяца ведомство подготовит законопроект, запрещающий торговать спиртным в интернете.

В закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя и в статью 15.1 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» будут внесены некоторые поправки, а также категории сайтов, которые будут включены в черные списки Рунета и к которым все российские провайдеры будут обязаны блокировать доступ.

"Известия" отмечают, что по российскому законодательству дистанционная торговля, включающая продажи через интернет, с сентября 2007 года запрещена. Однако, несмотря на это, российские интернет-магазины продолжают торговать алкоголем. Причем сопроводительная документация законопроекта содержит данные, подтверждающие, что за последнее время число подобных предложений в Рунете резко возросло.

Кроме того, дистанционная продажа не может контролировать соблюдение введенных на законодательном уровне ограничений по времени, местам продажи и по возрасту покупателей. Особенно ситуация ухудшилась после запрета на продажу алкоголя в период с 23.00 до 8.00.

1 ноября 2012 года в действие вступила статья 15.1 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязывающая вносить в черные списки сайты, пропагандирующие наркотики, суицид и детскую порнографию, а в августе текущего года в законе появилась статья 15.2, обязывающая блокировать ресурсы, содержащие пиратские фильмы. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что законодатели считают механизм черных списков довольно эффективным.

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, интернет-торговлю алкоголем необходимо легализовать, но он признает, что в России это не сработает – на одну честную компанию придется десяток недобросовестных, торгующих фальсификатом. Он считает, что основная причина массовой покупки спиртного в сети носит социальный характер – алкоголь в интернет-магазинах гораздо дешевле, чем в оффлайновых магазинах.
Материал по теме

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

Материал по теме

"Ромир": Кому доверяют покупатели

Материал по теме

"Лента" взлетела в онлайне с низкой базы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...

Delivery Club обучит велокурьеров

Сервис доставки еды Delivery Club совместно с консалтинговой компанией КБ Стрелка подготовили программу обучения велокурьеров. Программа находится в открытом доступе на сайте velo.delivery-club.ru и доступн...

Сеть "Верный" ускорится в онлайне

"Верный" планирует ускорить развитие, увеличить количество розничных точек в два раза в течение ближайших 4-5 лет и выйти на третье место на рынке среди продуктовых сетей. В планах компании довести долю онлайн-...

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...