Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

В России запретят продавать алкоголь через интернет

Игорь Бахарев
09 Сентября 2013, в 09:43, в
Пресс-служба федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ сообщила, что, по инициативе вице-премьера Аркадия Дворковича, в течение месяца ведомство подготовит законопроект, запрещающий торговать спиртным в интернете.

В закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя и в статью 15.1 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» будут внесены некоторые поправки, а также категории сайтов, которые будут включены в черные списки Рунета и к которым все российские провайдеры будут обязаны блокировать доступ.

"Известия" отмечают, что по российскому законодательству дистанционная торговля, включающая продажи через интернет, с сентября 2007 года запрещена. Однако, несмотря на это, российские интернет-магазины продолжают торговать алкоголем. Причем сопроводительная документация законопроекта содержит данные, подтверждающие, что за последнее время число подобных предложений в Рунете резко возросло.

Кроме того, дистанционная продажа не может контролировать соблюдение введенных на законодательном уровне ограничений по времени, местам продажи и по возрасту покупателей. Особенно ситуация ухудшилась после запрета на продажу алкоголя в период с 23.00 до 8.00.

1 ноября 2012 года в действие вступила статья 15.1 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязывающая вносить в черные списки сайты, пропагандирующие наркотики, суицид и детскую порнографию, а в августе текущего года в законе появилась статья 15.2, обязывающая блокировать ресурсы, содержащие пиратские фильмы. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что законодатели считают механизм черных списков довольно эффективным.

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, интернет-торговлю алкоголем необходимо легализовать, но он признает, что в России это не сработает – на одну честную компанию придется десяток недобросовестных, торгующих фальсификатом. Он считает, что основная причина массовой покупки спиртного в сети носит социальный характер – алкоголь в интернет-магазинах гораздо дешевле, чем в оффлайновых магазинах.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments