В России появится главный по eCommerce

Игорь Бахарев
В Министерстве цифрового развития появится специальный человек, ответственный за eCommerce. Появится новая должность - заместитель министра цифрового развития, курирующий соответствующую отрасль.

На это место прочат директора по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаила Мамонова. Приказ пока не подписан, хотя, как говорит один из источников E-pepper, "кандидатура уже утверждена".

"Наша отрасль очень рада тому, что наконец у неё появится профильный куратор в Министерстве. Надеемся что это позволит только ускорить снятие барьеров по торговле лекарствами, БАДами, алкоголем и ювелирными изделиями в интернете!" - заявляет глава АКИТ Артём Соколов. Кроме того, он надеется, что новый чиновник поможет снять ряд других отраслевых проблем, не решающихся уже довольно длительное время

Иван Кургузов (РАЭК, "Оборот"), напротив, полагает, что новый назначенец будет заниматься лишь кроссбордерной торговлей, возможно в обе стороны. Эту же мысль подтверждает еще один собеседник E-pepper.ru.

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, полагает, что всё будет зависеть именно от вопросов, которые будет решать новый чиновник. "Самый главный вопрос в этой истории, будет ли новый зам курировать помощь российским компаниям в развитии в сфере трансграничной торговли или это продолжение истории с беспрепятственным доступом иностранных игроков на российский рынок, при полном игнорировании законодательства о защите прав потребителей и требований технических регламентов, обеспечивающих качество и безопасность продукции. Во втором случае это верный способ похоронить наших производителей, не говоря уже про интересы рядовых граждан, которым через каналы трансграничной торговли реализуют откровенно опасные товары", - говорит он.

В Минпромторге уже есть подобная должность, напоминает Кургузов. Подобные функции выполняют замы департамента внутренней торговли.

"Я много раз сталкивался с тем, что в правительстве просто не знают, куда пристроить eCommerce. Эта отрасль никому не нужна, никто не хочет ей заниматься. Складывается ощущение, что в Минпромторге мечтали бы, чтобы мы все куда-нибудь сами собой исчезли", - рассказал еще один собеседник E-pepper.ru. По его словам, новый чиновник будет "буфером, куда будут отфутболивать все отраслевые проблемы".
Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Материал по теме

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.