В России появится главный по eCommerce

Игорь Бахарев
В Министерстве цифрового развития появится специальный человек, ответственный за eCommerce. Появится новая должность - заместитель министра цифрового развития, курирующий соответствующую отрасль.

На это место прочат директора по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаила Мамонова. Приказ пока не подписан, хотя, как говорит один из источников E-pepper, "кандидатура уже утверждена".

"Наша отрасль очень рада тому, что наконец у неё появится профильный куратор в Министерстве. Надеемся что это позволит только ускорить снятие барьеров по торговле лекарствами, БАДами, алкоголем и ювелирными изделиями в интернете!" - заявляет глава АКИТ Артём Соколов. Кроме того, он надеется, что новый чиновник поможет снять ряд других отраслевых проблем, не решающихся уже довольно длительное время

Иван Кургузов (РАЭК, "Оборот"), напротив, полагает, что новый назначенец будет заниматься лишь кроссбордерной торговлей, возможно в обе стороны. Эту же мысль подтверждает еще один собеседник E-pepper.ru.

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, полагает, что всё будет зависеть именно от вопросов, которые будет решать новый чиновник. "Самый главный вопрос в этой истории, будет ли новый зам курировать помощь российским компаниям в развитии в сфере трансграничной торговли или это продолжение истории с беспрепятственным доступом иностранных игроков на российский рынок, при полном игнорировании законодательства о защите прав потребителей и требований технических регламентов, обеспечивающих качество и безопасность продукции. Во втором случае это верный способ похоронить наших производителей, не говоря уже про интересы рядовых граждан, которым через каналы трансграничной торговли реализуют откровенно опасные товары", - говорит он.

В Минпромторге уже есть подобная должность, напоминает Кургузов. Подобные функции выполняют замы департамента внутренней торговли.

"Я много раз сталкивался с тем, что в правительстве просто не знают, куда пристроить eCommerce. Эта отрасль никому не нужна, никто не хочет ей заниматься. Складывается ощущение, что в Минпромторге мечтали бы, чтобы мы все куда-нибудь сами собой исчезли", - рассказал еще один собеседник E-pepper.ru. По его словам, новый чиновник будет "буфером, куда будут отфутболивать все отраслевые проблемы".
Материал по теме

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

Материал по теме

Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам

Материал по теме

ВкусВилл запустил в Telegram игру "Мангогочи"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

Восприятие бренда становится ключевым фактором, определяющим финансовые результаты бизнеса. Согласно опросу Яндекс Рекламы, все больше компаний выбирают стратегию  брендформанса, которая сочетает задачи мед...

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Есть много способов потерять клиентов в интернете: пользователи бросают заполненные корзины из-за перегруженного интерфейса, утомительного процесса оформления заказа, неудобного мобильного адаптива. Поведени...

Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам

Яндекс Маркет для бизнеса опросил более 1200 человек с предпринимательским опытом менее 5 лет о том, с какими трудностями они столкнулись на старте и какую помощь хотели бы получить.  Самыми популярн...

ВкусВилл запустил в Telegram игру "Мангогочи"

Сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл" представила новую интерактивную игру в мессенджере Telegram. Игра получила название "Мангогочи" и создана по мотивам популярной детской игрушки 2000-х годов - там...

Самокат открывает двери в свою метавселенную

Сервис доставки продуктов Самокат представил виртуальный мир, посвященный его ассортименту. Внутри этой метавселенной пользователи найдут тематические локации, вдохновленные любимыми продуктами: от фруктов и яг...

Мегамаркет упрощает жизнь продавцам: нейросети рисуют одежду

Мегамаркет представил инновационное решение для своих продавцов: сервис виртуальной фотосъемки на основе искусственного интеллекта. Теперь для создания качественных изображений товаров в категории "Одежда" н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.