В России поменяли порядок онлайн-продажи лекарств

Игорь Бахарев

1 сентября в России начал действовать новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов. Теперь дистанционную торговлю лекарствами могут вести и несетевые аптеки, а покупать препараты можно в том числе и на маркетплейсах.

Что поменяется:

  • Исключается требование к аптечным организациям, которые осуществляют розничную торговлю медикаментами дистанционным способом, иметь филиальную сеть общим числом не менее 10 аптек на территории России и собственный сайт в интернете. Теперь для получения лицензии достаточно одной точки.

  • Правила дополняются правом аптечных организаций заключать договоры с владельцами агрегаторов, чтобы размещать предложения и вести торговлю с помощью их сайтов. При этом аптечной организации необходимо сообщать в Росздравнадзор о каждом факте заключения, расторжения или изменения такого договора.

  • Правила дополняются положением о регулировке цен. Так, при дистанционной продаже цены на лекарства не должны быть выше тех, что установлены в самой аптеке.

  • Устанавливается, что аптечная организация, заключившая договор на осуществление доставки лекарственного средства по заказу покупателя, будет нести ответственность за третье лицо в случае нарушения им условий хранения или порчи медикаментов.

Между тем, в первом полугодии 2021 г. рост числа онлайн-заказов лекарств продолжился. По данным компании PIM Solutions, всего было оформлено более 507 тыс. заказов, средний чек составил 3057 руб. По итогам 2021 г. будет оформлено свыше 1 млн заказов.

Материал по теме

Рынок онлайн-фармы: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Аптечные витрины маркетплейсов оказались под атакой

Материал по теме

На Wildberries появилась фармацевтика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...