В НАДТ рассказали о минусах введения НДС для зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

Ритейлеры выступили против введения НДС для зарубежных продавцов. Как сообщает "Коммерсантъ", представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) написали вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупредили о негативных последствиях инициативы. 

По словам членов ассоциации, введение НДС повлечет за собой большие расходы на администрирование налога. Так страны ЕС несут совокупные потери €32 млрд, США — $50 млрд, это данные за 2014 год, сейчас суммы издержек, наверное, много больше", – отмечается в тексте письма. 

Также в НАДТ отмечают, что такая мера будет стимулировать рост объемов черной и серой почты и сделает российский рынок менее интересным для зарубежных ритейлеров. Это приведет к снижении доли России в мировом eCommerce. "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay", – говорится в документе. 

Вместо НДС эксперты ассоциации предложили ввести налог с продаж, ограничив его невысоким барьером в 8-10%. Кроме того, в НАДТ считают, что нужно снизить порог беспошлинной торговли с €1 000 в месяц до €200 за отдельную посылку. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) не согласны с мнением представителей НАДТ. Эксперты АКИТ заявили, что механизм НДС-регистрации признан в мире и обозначен "как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами".

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России. В дополненный документ включили включили предложение Федеральной таможенной службы снизить порог беспошлинной онлайн-торговли.

На прошлой неделе в Госдуме заявили, что процесс введения НДС для зарубежных продавцов необходимо ускорить. Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что за три года бюджет России может недополучить 300 млрд, если закон не будет принят. 

Во время съезда «Деловая Россия» 18 октября президент РФ Владимир Путин поручил Правительству  рассмотреть вопрос о введении НДС и таможенных пошлин для зарубежных онлайн-ритейлеров к 31 декабря. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в правительство обращение с требованием устранить неравные условия конкуренции между онлайн и офлайн-каналами продаж.  В письме премьер-министру...

Маркетплейсы под прицелом из-за продажи алкогольных конфет

Председатель думского комитета по охране здоровья Сергей Леонов потребовал от Роспотребнадзора усилить контроль за онлайн-продажей кондитерских изделий с алкогольным содержимым. Основной претензией стала ле...

Московский онлайн-ритейл показал рост почти на 17%

Объем рынка электронной коммерции Москвы за семь месяцев 2025 года достиг 1,1 трлн рублей. В сопоставимых ценах это на 17% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Доля онлайн-торговли в общем ...

Prosus завершил поглощение Just Eat Takeaway

Технологический инвестор Prosus завершил сделку по приобретению компании Just Eat Takeaway. Интеграция сервиса доставки еды открывает новый этап для онлайн-торговли. Prosus становится третьим по величине иг...

ФАС утвердила новые правила для Wildberries и Ozon

Крупнейшие российские маркетплейсы должны изменить правила работы с продавцами. Федеральная антимонопольная служба установила крайний срок для выполнения предписаний - 30 октября 2025 года. Такое решение со...

Сеть "Подружка" запустила маркетплейс иностранной косметики

Сеть магазинов косметики "Подружка" запустила маркетплейс зарубежных товаров Подружка Глобал. Новый проект ориентирован на онлайн-продажи оригинальной продукции международных брендов. Ассортимент платформы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.