В НАДТ рассказали о минусах введения НДС для зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

Ритейлеры выступили против введения НДС для зарубежных продавцов. Как сообщает "Коммерсантъ", представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) написали вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупредили о негативных последствиях инициативы. 

По словам членов ассоциации, введение НДС повлечет за собой большие расходы на администрирование налога. Так страны ЕС несут совокупные потери €32 млрд, США — $50 млрд, это данные за 2014 год, сейчас суммы издержек, наверное, много больше", – отмечается в тексте письма. 

Также в НАДТ отмечают, что такая мера будет стимулировать рост объемов черной и серой почты и сделает российский рынок менее интересным для зарубежных ритейлеров. Это приведет к снижении доли России в мировом eCommerce. "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay", – говорится в документе. 

Вместо НДС эксперты ассоциации предложили ввести налог с продаж, ограничив его невысоким барьером в 8-10%. Кроме того, в НАДТ считают, что нужно снизить порог беспошлинной торговли с €1 000 в месяц до €200 за отдельную посылку. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) не согласны с мнением представителей НАДТ. Эксперты АКИТ заявили, что механизм НДС-регистрации признан в мире и обозначен "как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами".

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России. В дополненный документ включили включили предложение Федеральной таможенной службы снизить порог беспошлинной онлайн-торговли.

На прошлой неделе в Госдуме заявили, что процесс введения НДС для зарубежных продавцов необходимо ускорить. Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что за три года бюджет России может недополучить 300 млрд, если закон не будет принят. 

Во время съезда «Деловая Россия» 18 октября президент РФ Владимир Путин поручил Правительству  рассмотреть вопрос о введении НДС и таможенных пошлин для зарубежных онлайн-ритейлеров к 31 декабря. 

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.