В Москве установили памятник онлайн-покупкам

Игорь Бахарев

В Москве на территории "Красного Октября" появился необычный памятник работы диджитал-художника Алексея Андреева. Он называется "‎Заказательный палец"‎ и посвящён 2020-му году в целом и онлайн-покупкам в частности. Инсталляция собрана из корпусов смартфонов.

Установка памятника стала частью рекламной кампании сервиса доставки продуктов "СберМаркет". В декабре сервис устроил флэшмоб в TikTok и Instagram: пользователи выбирали, какой из пальцев - указательный или большой - лучше всего подходит для онлайн-покупок. Кампания собрала суммарно более 2 млрд просмотров.

Открытию инсталляции "‎Заказательный палец"‎ предшествовал перфоманс Алексея Андреева, который прошел на территории Хлебозавода. Несколько десятков человек выложили силуэт памятника с помощью своих смартфонов.

"‎Необычный памятник - наш способ поддержать декабрьскую акцию и продолжить ее в офлайне. А еще это шанс показать, как тесно переплелись цифровой и реальный мир: никогда прежде смартфон так безоговорочно и повсеместно не становился инструментом доступа к жизненно необходимым вещам, например, лекарствам и продуктам. Мы посчитали, что эти перемены важно увековечить"‎.

День открытия памятника СберМаркет сделает "‎Заказательным"‎ днем. В этом сезоне таких дней будет несколько: с февраля по конец марта сервис запустит разные акции, игры, бонусы и скидки.

"‎Большинство пользователей выбрали большой палец в качестве "заказательного". После этого начала работать та часть моего мозга, которая отвечает за дизайн. Хотелось сделать не просто образ, а интерактив, в который могла бы вовлекаться аудитория. Перформанс помог определиться с формой"‎, - заявил художник Алексей Андреев.

Это не первый памятник, посвященный онлайн-заказам. В июле прошлого года в Холодильном переулке на территории делового квартала "Товарищество Рябовской Мануфактуры" появился памятник курьерам. Памятник установили несколько российских компаний - Delivery Club, "Азбука Вкуса", Perekrestok.ru, Ozon и "Додо Пицца" при поддержке группы креативных агентств Possible Group.

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

Кейс СберМаркета: как доставить 2,5 млн подарков и сэкономить покупателям 165 млн рублей

Материал по теме

От первых переписок в соцсетях до Clubhouse: как изменился маркетинг за последние 10 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...