В конфликт вокруг "Черной пятницы" вмешались соцсети

Игорь Бахарев

Facebook и ВКонтакте заблокировали официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница» (https://www.facebook.com/Real-Black-Friday-1598467580447815/, https://vk.com/realblackfriday). Как сообщают в ООО «Блэк Фрайдэй», соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки (ТМ)  BLACK FRIDAY в России.

В конфликт вокруг Черной пятницы вмешались соцсети - 1

«Мы считаем это решение не только обоснованным, но и очень показательным. Международная практика защиты исключительных прав на торговую марку не признает дискуссий в этом вопросе. Есть Закон. Есть решения, принятые в рамках Закона. И пока эти решения в силе, ни у кого нет права этот Закон нарушать», -  заявляет коммерческий директор ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru) Светлана Харабурова.

Напомним, что на прошлой неделе компания направила в адрес 40 компаний официальные требования прекратить нарушения ее прав. Как сообщила Харабурова, в случае отказа от выполнения требований против компаний будут поданы судебные иски. К компаниям, сайты которых полностью или до степени абсолютного смешения копируют фирменный стиль ресурса «Блэк Фрайдэй», предъявлена дополнительная претензия.

Социальные сети на данный момент реагируют на жалобы очень быстро, практически любая группа или даже отдельные пользователи блокируются по первому требованию, напоминают в АКИТ

"Действия ООО "Блэк Фрайдэй" в очередной раз подтверждают то, что товарный знак "Black Friday" был зарегистрирован для целей злоупотребления правом и недобросовестной конкуренции. Мы уже обратились в Facebook, уверены, что в течении очень короткого времени коллеги поймут проблему и разблокируют группу. Это обычная, рутинная процедура, не имеющая отношения к распродаже", - заявил E-pepper Президент АКИТ и управляющий партнёр интернет-магазина «220 вольт» Алексей Фёдоров.

В АКИТ поддерживают такую быструю реакцию социальных сетей на жалобы и надеются, что с аналогичной серьезностью соцсети будут относиться и к реальным нарушениям, к примеру, заявлениям брендов о продаже контрафакта.

Напомним, что против самой «Блэк Фрайдэй» ведутся атаки уже со стороны АКИТ. В марте компания «М.Видео» обратилась в Роспатент с возражением по факту регистрации торгового знака BLACK FRIDAY. Заявление было подано и в Суд по интеллектуальным правам. Ритейлер хочет отменить решение Роспатента от конца 2015 года.

На днях стало известно, что Роспатент отказал компании в этом требовании. «Мы знаем, что нас пытаются обвинять и в недобросовестной конкуренции, и даже в попытке давления на отдельные интернет-магазины, хотя их, как раз, наши претензии абсолютно не касаются. Эти обвинения безосновательны. Роспатент уже дважды признал убедительными наши доводы о том, что Black Friday, как формат интернет-распродаж «Черная пятница», стал популярным в России с конца 2013 года именно благодаря рекламно-информационной кампании ООО «Блэк Фрайдэй»», – заявляет Харабурова.

«В нашем понимании термин «черная пятница» так же универсален и общеупотребим, как «новогодние елки» или «горящие туры». Нет никаких оснований полагать, что этот формат распродажи может проводить исключительно одна компания, также как сложно представить, что право использовать словосочетание «горящие туры» может принадлежать одному туроператору», — прокомментировала это решение представитель М.Видео Валерия Андреева, добавив, что оно никак не влияет на планы компании по участию в осенней распродаже, организованной АКИТ.

В сентябре уже представители АКИТ обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны «Блэк Фрайдэй», которую организация обвинила в монополизации формата интернет-распродажи. Итогов рассмотрения этой жалобы пока нет.

«На данный момент ФАС еще не рассмотрела наше заявление, при этом срок рассмотрения еще не истек. Мы планируем дождаться решения ФАС, а затем направить в Роспатент заявление об отмене регистрации товарного знака в силу его общеупотребимости, чтобы вернуть «Черную Пятницу» рынку и покупателям. Словосочетание «Черная Пятница» (Black Friday) во всем мире, в том числе и в России, широко используется и покупателями, и магазинами, и ассоциируется не с какой-то конкретной компанией, а с масштабными распродажами, началом сезона скидок. Мы настаиваем на том, что термин является общеупотребимым, а значит защита такого товарного знака должна быть прекращена» — говорит руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-митап от АЭРО: Как повысить эффективность e-commerce быстро и без рисков

17 сентября в 18:00 приглашаем вас на митап, посвященный проблемам перестройки и масштабирования ecom-решений. Поговорим о главных вопросах и проблемах, которые возникают у компаний в тот момент, когда они хотя...

Исследование покупательских предпочтений: интернет-магазины vs. маркетплейсы

Как показало совместное исследование RetailCRM и ЮKassa, покупательские привычки россиян постепенно меняются под влиянием растущей популярности маркетплейсов. 31% опрошенных признались, что стали значительн...

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

В августе 2024 года оборот сервисов доставки продуктов и готовой еды в России увеличился на 34,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчёте платёжного сервиса  Life Pay. ...

DNS расширяет сеть постаматов за счет активов обанкротившейся PickPoint

Крупнейший в России ритейлер электроники DNS продолжает активно развивать свою логистическую инфраструктуру. В августе этого года компания приобрела на торгах почти 140 постаматов, ранее принадлежавших обан...

Ozon пошел на восток

Ozon активно расширяет свою логистическую сеть в России. Компания объявила о планах построить три крупных универсальных склада в Красноярске, Новосибирске и Барнауле.  Параллельно с этим, Ozon уже завершает...

Как Click-and-Collect стал драйвером eCommerce: аналитика

По мере того, как потребители стремятся к быстрым и удобным способам совершения покупок, количество покупателей, пользующихся услугой Click-and-Collect в США, вырастет в 2024 году до 150,9 миллиона человек....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.