В интернете появились алкогольные "сайты-матрёшки"
Игорь Бахарев
Торговцы изобретают всё новые способы реализации товара. В частности, создают секретные сайты с многоуровневой системой доступа к ним. По словам эксперта, хозяева сайтов прикладывают множество усилий для того, чтобы сохранить свою клиентскую базу и работоспособность ресурсов. "Косвенно это подтверждают такие шаги, как создание закрытых сайтов для своих", - рассказал он.
По словам Бусаргина, в частности, для обхода блокировок, в частности, используются QR-коды. Они публикуются на открытых сайтах. В коде спрятан адрес основного онлайн-магазина, который недоступен для поисковых запросов. Таким образом, можно не бояться, что в процессе блокировок пострадает главная торговая площадка.
"Заботясь о сохранении своих постоянных клиентов, мошенники создают своего рода матрешку из сайтов, где на следующий уровень можно пройти, только зная логин пароль, спрятанный в QR-коде предыдущего. В то же время QR-код размещается на открытых ресурсах, выдаваемых в топе поисковых запросов. Даже если их заблокируют - постоянные клиенты все равно смогут перейти на корневой сайт и купить контрафакт", - пояснил Бусаргин.
Важно понимать, что формально интернет-торговля алкоголем в России не запрещена. Не допускается так называемая "Дистанционная торговля". При этом покупка, при которой клиент магазина имеет возможность "ознакомиться с продукцией" перед совершением сделки, по закону "дистанционной" не является. Впрочем, большинство экспертов, размышляющих на эту тему от имени государства, предпочитают не упоминать о законодательных тонкостях, активно используя негативные эпитеты в своих заявлениях.
В свою очередь хозяева интернет-магазинов обычно указывают, что их сайты сделаны исключительно для "ознакомительных целей", а сделка купли-продажи осуществляется на территории розничного магазина. По этой схеме работает, например, компания "Ароматный мир".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте