В Госдуме хотят обнулить НДС на интернет-торговлю

Игорь Бахарев

В Госдуме рассмотрят законопроект № 1044568-7, который предлагает установить нулевую ставку НДС для реализации продовольственных и непродовольственных товаров физическим лицам через интернет-магазины. Документ внесли депутаты фракции ЛДПР во главе с Иваном Пиляевым.

Как сообщает "Росбалт", законопроект разработан "в целях развития отечественной интернет-торговли, а также выравнивания конкурентных преимуществ по сравнению с зарубежными участниками этого сегмента рынка".

Инициаторы законопроекта отмечают, что иностранные интернет-продавцы, не зарегистрированные в российской юрисдикции, не платят НДС при реализации товаров российским покупателям. При этом российские онлайн-ретейлеры платят НДС. Напомним, что 1 января 2019 года ставка налога была повышена с 18 до 20%.

Депутаты предлагают внести соответствующие поправки в статью 164 НК РФ. По мнению авторов поправок, новые нормы поспособствуют развитию отечественной интернет-торговли и позволят покупателям покупать товары через онлайн-магазины по более выгодным ценам, чем при личном посещении торговых центров.

С подобной идеей ещё в прошлом году выступала ФАС России. Тогда его озвучивала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

Глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов уверен, что обнуление НДС для отечественных онлайн-продавцов положительно скажется на отрасли.

"Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя", — говорит Соколов.
Глава НАДТ Александр Иванов высказывал сомнения в однозначности этих поправок.
"Сгоряча эта идея показалась мне хорошей, так как для нашего рынка было бы полезно. Но если смотреть объективно, то она вредна, как и все искусственные построения. Думаю, весьма умная и доброжелательная сотрудница ФАС просто стала жертвой байки о якобы существующем "неравенстве". Вот и предложила то, что ей показалось разумным", - говорит Иванов. 
По его словам, для бизнеса, в самом широком смысле слова, крайне полезен был бы "низкий вход". "То есть, если бы мы могли создать условия для некого налогового поощрения небольших предприятий. Например, снизить налоговое давление на предприятия с оборотом менее 100.000.000 в год. Но, боюсь, пока такое возможно только в мечтах", - добавляет эксперт.
Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.