В Эстонии начали испытание нового беспилотного робота-доставщика

Игорь Бахарев

Эстонская компания Cleveron представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика, ездящего по дорогам и первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования беспилотного транспортного средства без человека внутри.

Размер Cleveron 701 примерно полтора-два метра в длину и метр в ширину, в базовом виде он представляет собой низкую четырехколесную платформу. В зависимости от задач, на ней может располагаться та или иная полезная нагрузка: открываемые со смартфона боксы для посылок, охлаждаемые боксы для перевозки еды или автомат для приготовления кофе с собой.


Курьера можно будет активно использовать пригородах, чтобы доставлять товары из дарксторов в течение 15-30 мин. В отдаленных районах такая доставка будет осуществляться в течение часа, что станет удачной альтернативой поездкам в ​​магазин. Решение снижает затраты на рабочую силу, поскольку один оператор может одновременно контролировать 10 транспортных средств.

"С тех пор, как Cleveron получил первую в Европе лицензию на тестирование беспилотных автомобилей на улицах Эстонии, мы стали свидетелями тому, как легко автоматические курьеры стали органичной частью городской жизни", - отмечает генеральный директор Cleveron Арно Кютт.

В прошлом году Cleveron эстонская сеть супермаркетов Selver начали тестировать инновационные посылочные автоматы, которые способны хранить и выдавать онлайн заказы, включая охлажденные и замороженные продукты.

Также компания показала принципильно новый вид беспилотников для преодоления "последней мили". Курьер Lotte представляет собой беспилотный автомобиль-склад. Он оборудован роборукой, благодаря чему может не только подвезти посылку до дома клиента, но и разместить её в заранее заданной точке, например, положить в ячейку постамата.

Материал по теме

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Материал по теме

"Сима-ленд" наращивает экспансию в Москву

Материал по теме

Роботы на рынке логистики: новости США и Британии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...

Число "параллельных" продавцов растёт по всей России: аналитика CloudPayments

С конца июня 2022 года, когда был разрешен параллельный импорт, количество компаний, продающих в онлайне ввезенные по параллельному импорту товары, растет в среднем на 20% в месяц. Такие данные приводят экс...