В Эстонии начали испытание нового беспилотного робота-доставщика

Игорь Бахарев

Эстонская компания Cleveron представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика, ездящего по дорогам и первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования беспилотного транспортного средства без человека внутри.

Размер Cleveron 701 примерно полтора-два метра в длину и метр в ширину, в базовом виде он представляет собой низкую четырехколесную платформу. В зависимости от задач, на ней может располагаться та или иная полезная нагрузка: открываемые со смартфона боксы для посылок, охлаждаемые боксы для перевозки еды или автомат для приготовления кофе с собой.


Курьера можно будет активно использовать пригородах, чтобы доставлять товары из дарксторов в течение 15-30 мин. В отдаленных районах такая доставка будет осуществляться в течение часа, что станет удачной альтернативой поездкам в ​​магазин. Решение снижает затраты на рабочую силу, поскольку один оператор может одновременно контролировать 10 транспортных средств.

"С тех пор, как Cleveron получил первую в Европе лицензию на тестирование беспилотных автомобилей на улицах Эстонии, мы стали свидетелями тому, как легко автоматические курьеры стали органичной частью городской жизни", - отмечает генеральный директор Cleveron Арно Кютт.

В прошлом году Cleveron эстонская сеть супермаркетов Selver начали тестировать инновационные посылочные автоматы, которые способны хранить и выдавать онлайн заказы, включая охлажденные и замороженные продукты.

Также компания показала принципильно новый вид беспилотников для преодоления "последней мили". Курьер Lotte представляет собой беспилотный автомобиль-склад. Он оборудован роборукой, благодаря чему может не только подвезти посылку до дома клиента, но и разместить её в заранее заданной точке, например, положить в ячейку постамата.

Материал по теме

Анализ рынка курьерских услуг в России 2023

Материал по теме

СберМаркет запустил чат-бота

Материал по теме

Еду доставят через портал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...