В eBay оценили покупательские стратегии россиян

Игорь Бахарев
Эксперты международной интернет-площадки eBay и агентства Kantar TNS представили исследование потребительской стратегии россиян в канун новогодних праздников. Аналитики выяснили, что 75% россиян заранее не думают о подарках и покупают их в самый последний момент, уже в декабре.

Основной причиной того, что граждане не покупают подарки заранее, эксперты называют отсутствие в России праздничной атмосферы (44%). Кроме того, 32% опрошенных признаются, что не видят в магазинах хороших скидок и предновогодних акций.

Надо сказать, что россияне довольно придирчивы в отношении подарков. 69% респондентов уверены, что подарок обязательно должен подходить получателю. Почти треть опрошенных тратят на выбор идеального подарка несколько дней.

Интересно, что россияне ценят внимание: только 12% участников исследования заявили, что стоимость подарка важнее самого факта заботы о них. Больше трети россиян планируют делать подарки для трех-пяти близких людей.

"Женщины оказались социально активнее мужчин - среди них 41% готовит подарки для шести-десяти человек. Мужчины же берут не количеством, а стоимостью - их подарки в среднем оказываются дороже женских", - говорят в eBay.

Получают россияне и плохие подарки. Примерно четверть опрошенных получали как минимум один подарок, который им совсем не нравился. 23% из них не стесняются избавляться от таких подарков, а еще столько же могут его случайно "потерять".

По советской традиции россияне стремятся одарить врачей, учителей и парикмахеров. Сделать им презенты планируют 17% россиян. Больше всего денег будет потрачено на детей - до 4 тысяч рублей. Среди способов экономии упоминается возможность передарить что-то из своих вещей (23%).

86% россиян уже знают о глобальных онлайн-распродажах, во время которых можно значительно сэкономить. Из них 32% планируют совершить покупку во время проведения Черной Пятницы и Киберонедельника. 34% опрошенных покупали подарки у частных лиц (54% респондентов называют хорошую цену - главной причиной обращения к C2C).

Самые ожидаемые подарки в этом году - это билеты, бронь гостиницы и прочие связанные с путешествиями презенты, говорят эксперты.

Материал по теме

eBay назвал лучших российских экспортеров 2021 года

Материал по теме

Выручка новых российских продавцов на eBay выросла на 68% за прошедший год

Материал по теме

В России предлагают унифицировать онлайн-экспорт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...