Меню

В eBay оценили покупательские стратегии россиян

Игорь Бахарев
Эксперты международной интернет-площадки eBay и агентства Kantar TNS представили исследование потребительской стратегии россиян в канун новогодних праздников. Аналитики выяснили, что 75% россиян заранее не думают о подарках и покупают их в самый последний момент, уже в декабре.

Основной причиной того, что граждане не покупают подарки заранее, эксперты называют отсутствие в России праздничной атмосферы (44%). Кроме того, 32% опрошенных признаются, что не видят в магазинах хороших скидок и предновогодних акций.

Надо сказать, что россияне довольно придирчивы в отношении подарков. 69% респондентов уверены, что подарок обязательно должен подходить получателю. Почти треть опрошенных тратят на выбор идеального подарка несколько дней.

Интересно, что россияне ценят внимание: только 12% участников исследования заявили, что стоимость подарка важнее самого факта заботы о них. Больше трети россиян планируют делать подарки для трех-пяти близких людей.

"Женщины оказались социально активнее мужчин - среди них 41% готовит подарки для шести-десяти человек. Мужчины же берут не количеством, а стоимостью - их подарки в среднем оказываются дороже женских", - говорят в eBay.

Получают россияне и плохие подарки. Примерно четверть опрошенных получали как минимум один подарок, который им совсем не нравился. 23% из них не стесняются избавляться от таких подарков, а еще столько же могут его случайно "потерять".

По советской традиции россияне стремятся одарить врачей, учителей и парикмахеров. Сделать им презенты планируют 17% россиян. Больше всего денег будет потрачено на детей - до 4 тысяч рублей. Среди способов экономии упоминается возможность передарить что-то из своих вещей (23%).

86% россиян уже знают о глобальных онлайн-распродажах, во время которых можно значительно сэкономить. Из них 32% планируют совершить покупку во время проведения Черной Пятницы и Киберонедельника. 34% опрошенных покупали подарки у частных лиц (54% респондентов называют хорошую цену - главной причиной обращения к C2C).

Самые ожидаемые подарки в этом году - это билеты, бронь гостиницы и прочие связанные с путешествиями презенты, говорят эксперты.

Материал по теме

В России предлагают унифицировать онлайн-экспорт

Материал по теме

eBay предложил новый раунд помощи малым и средним экспортерам

Материал по теме

eBay продаст 25 уникальных пар кроссовок в честь юбилея

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...

iHerb поищет разработчиков в России

iHerb создает в России IT-подразделение из отечественных специалистов, которое будет обслуживать глобальный маркетплейс компании и заниматься совершенствованием, персонализацией и локализацией продуктов iHe...

"Лента" отчиталась о рекордных онлайн -продажах

"Лента" представила операционные результаты за 2020 год. Продажи компании увеличились на 7,3% и составили 438 млрд рублей. При этом выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд руб...

"Киберпонедельник 2021": продажи стартовали

25 января в России стартовала всероссийская онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Она продлится три дня. Акция традиционно проходит на конкурирующих платформах. Одну из них, kiberponedelnik.com, поддерживае...

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...