В декабре логисты доставили в 3,5 раза больше онлайн-заказов, чем годом ранее
Игорь Бахарев
С 1 по 26 декабря логистические компании и курьерские службы нарастили объемы доставки онлайн-отправлений заказов в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первую очередь, это связано с рекордным ростом числа покупок россиян на маркетплейсах, подчеркнула Оксана Новикова, руководитель отдела клиентского сервиса ПЭК. По данным сервиса аналитиков MPSTATS, только за третий квартал 2023 года продажи на онлайн-площадках увеличились на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 80% этого объема приходится на Wildberries и Ozon. Кроме того, в 2023 году рост рынка электронной коммерции в России обусловлен увеличением доли присутствия крупных локальных брендов и появлением новых игроков, добавил Денис Смелов, коммерческий директор Dalli.
Категории-лидеры по объему доставленных отправлений: продукция повседневного спроса, одежда и обувь, товары для детей, косметика, мебель и строительные материалы.
По сравнению с декабрем прошлого 2022 года, средний чек вырос в 2,1 раза, до 2 422 руб, а вес посылки увеличился на 30%, до 5 кг, говорится в обзоре.
В преддверии Нового года все больше покупателей не хотят посещать торговые центры и заказывают онлайн различные категории товаров, включая крупногабаритные, такие как мебель и бытовая техника. Об этом рассказал Андрей Соколов, директор производственного департамента Boxberry.
По данным обзора, в декабре этого года жители Москвы и Санкт-Петербурга все чаще отказываются от товара при нарушении сроков перевозки. В двух столицах вырос спрос на курьерскую доставку с попаданием во временные интервалы, которые не превышают двух часов, сообщил Денис Смелов. "Крупногабаритные товары, такие как мебель и бытовая техника, жители Москвы и Санкт-Петербурга готовы получить в течение одного дня", - подчеркнула Оксана Новикова.
В регионах главным условием остается соблюдение заявленной даты доставки. По словам Дениса Смелова, при этом все чаще жители городов-миллионников отдают предпочтение онлайн-площадкам, которые могут доставить товар с попаданием во временные интервалы.
К декабрю 2023 года стоимость курьерской доставки увеличилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Одна из основных причин - острая нехватка курьеров и складского персонала, включая грузчиков и комплектовщиков. В борьбе за сотрудников компании увеличивают расходы на их привлечение, удержание и, главное - фонд оплаты труда. Согласно данным IBC Real Estate, в этом году средняя зарплата грузчиков, кладовщиков и комплектовщиков увеличилась на 85%, водителей погрузчиков - на 72%. Зарплаты курьеров в 2023 году выросли на 30-40%, сообщает HeadHunter.
Чтобы получить посылку к Новому году, ПЭК рекомендует жителям Москвы и других городов центральной части России заказывать доставку за 2-5 дней. Чем дальше от ЦФО находится регион, тем больше времени нужно закладывать на перевозку. Например, доставка в Екатеринбург и Челябинск займет 8-10 дней, в Хабаровск и Владивосток - 25-30 дней. В среднем путь посылки от адреса в Москве до выхода со склада занимает от 5 до 10 часов, - рассказал руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.
"В канун Нового года не стоит откладывать покупку подарков и заказывать их в последний момент. Если произойдет форс-мажор и товар затеряется в потоке других отправлений, интернет-магазин может не успеть повторно отправить посылку. Иногда неприятные сюрпризы преподносит зимняя погода: аномальные холода и снегопады могут привести к ограничениям на проезд автомобилей и заторам, из-за которых срок доставки вырастет на 1-2 дня", - заключил Андрей Соколов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте