Меню

В Data Insight изучили рынок постаматов и ПВЗ

Игорь Бахарев

Постаматы и пункты выдачи заказов прочно закрепились на российском логистическом рынке. Согласно результатам опроса аналитического агентства Data Insight, в котором приняли участие более 18 000 активных онлайн-покупателей, 8 000 из них совершили последнюю покупку в ПВЗ или постамате.

По данным аналитиков, на начало 2017 года в России установлено 850 постаматов, а по итогам 2016 года количество пунктов выдачи выросло в два раза. Больше всего пунктов выдачи заказов и постаматов оказалось в Приволжском ФО. 

Снимок экрана 2017-03-02 в 21.32.51

Сейчас покупателям по всей России доступны 9 тысяч уникальных точек, 3 тысячи из которых являются специализированными точками получения заказа, а остальные – магазины торговых сетей с возможностью получения покупок из других магазинов.

"ПВЗ нет в каждом шестом населенном пункте с численностью более 10 000 человек, из них 47 городов, 73 поселка городского типа, а остальные 67 — сельские населенные пункты. Более мелкие населенные пункты охватываются отделениями Почты России", – отмечают аналитики. 

Распределение ПВЗ/постаматов по крупнейшим сетям: 

Снимок экрана 2017-03-02 в 21.37.30

По оценкам агентства, 29 млн посылок прошло через сторонние ПВЗ за 2016 год – примерно 15% от всего внутрироссийского рынка заказов. При этом чаще всего россияне выбирают для получения покупок постаматы. На втором месте оказались ПВЗ, а на третьем – курьерская доставка. 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.15.19

Среди основных преимуществ ПВЗ и постаматов опрошенные отмечают дешевизну, а также возможность более четко планировать день – нет необходимости ждать курьера. Кроме того, плюсом для респондентов является безопасность и комфорт – не надо пускать к себе в дом курьера, никто не видит, что именно привезли.

Снимок экрана 2017-03-02 в 23.33.05

Предпочтения пользователей в зависимости «скорость/цена»: 

Снимок экрана 2017-03-02 в 23.33.50Основная причина выбора конкретной точки выдачи – удобство расположения. Также покупатели отдают предпочтение пунктам, в которых можно расплатиться банковской картой, и есть возможность проверить товар перед получением. 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.31.25

У 44% респондентов на получение заказа в постамате уходит менее 15 минут. Это в полтора раза больше, чем количество тех, кто тратит столько же в ПВЗ (31%). От 15 минут до получаса требуется для получения онлайн-заказа для 38% и 39% получающих в ПВЗ и постамате соответственно.

Характеристика последней покупки респондентами: 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.34.08

По словам гендиректора сети постаматов PickPoint Надежды Романовой, в 2016 году произошло окончательное закрепление постаматов как самостоятельного канала доставки для онлайн- ритейла. "Опыт использования терминалов для получения заказов уже приобрели более 50% российских онлайн-покупателей по всей стране", – рассказала она.  

Эксперт отметила, что постаматы и пункты выдачи предлагают конечным получателям более высокий уровень сервисного обслуживания. "В этих точках реализованы функции оплаты банковскими картами и наличными средствами, запущена услуга возврата неподошедшего товара. При этом в постаматах услуга по возврату товаров заменяет частичный выкуп и примерку", – добавила Романова. 

Ранее в Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. Аналитики отметили, что на рынке появляются «универсальные» логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...