В Data Insight изучили рынок постаматов и ПВЗ

Игорь Бахарев

Постаматы и пункты выдачи заказов прочно закрепились на российском логистическом рынке. Согласно результатам опроса аналитического агентства Data Insight, в котором приняли участие более 18 000 активных онлайн-покупателей, 8 000 из них совершили последнюю покупку в ПВЗ или постамате.

По данным аналитиков, на начало 2017 года в России установлено 850 постаматов, а по итогам 2016 года количество пунктов выдачи выросло в два раза. Больше всего пунктов выдачи заказов и постаматов оказалось в Приволжском ФО. 

Снимок экрана 2017-03-02 в 21.32.51

Сейчас покупателям по всей России доступны 9 тысяч уникальных точек, 3 тысячи из которых являются специализированными точками получения заказа, а остальные – магазины торговых сетей с возможностью получения покупок из других магазинов.

"ПВЗ нет в каждом шестом населенном пункте с численностью более 10 000 человек, из них 47 городов, 73 поселка городского типа, а остальные 67 — сельские населенные пункты. Более мелкие населенные пункты охватываются отделениями Почты России", – отмечают аналитики. 

Распределение ПВЗ/постаматов по крупнейшим сетям: 

Снимок экрана 2017-03-02 в 21.37.30

По оценкам агентства, 29 млн посылок прошло через сторонние ПВЗ за 2016 год – примерно 15% от всего внутрироссийского рынка заказов. При этом чаще всего россияне выбирают для получения покупок постаматы. На втором месте оказались ПВЗ, а на третьем – курьерская доставка. 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.15.19

Среди основных преимуществ ПВЗ и постаматов опрошенные отмечают дешевизну, а также возможность более четко планировать день – нет необходимости ждать курьера. Кроме того, плюсом для респондентов является безопасность и комфорт – не надо пускать к себе в дом курьера, никто не видит, что именно привезли.

Снимок экрана 2017-03-02 в 23.33.05

Предпочтения пользователей в зависимости «скорость/цена»: 

Снимок экрана 2017-03-02 в 23.33.50Основная причина выбора конкретной точки выдачи – удобство расположения. Также покупатели отдают предпочтение пунктам, в которых можно расплатиться банковской картой, и есть возможность проверить товар перед получением. 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.31.25

У 44% респондентов на получение заказа в постамате уходит менее 15 минут. Это в полтора раза больше, чем количество тех, кто тратит столько же в ПВЗ (31%). От 15 минут до получаса требуется для получения онлайн-заказа для 38% и 39% получающих в ПВЗ и постамате соответственно.

Характеристика последней покупки респондентами: 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.34.08

По словам гендиректора сети постаматов PickPoint Надежды Романовой, в 2016 году произошло окончательное закрепление постаматов как самостоятельного канала доставки для онлайн- ритейла. "Опыт использования терминалов для получения заказов уже приобрели более 50% российских онлайн-покупателей по всей стране", – рассказала она.  

Эксперт отметила, что постаматы и пункты выдачи предлагают конечным получателям более высокий уровень сервисного обслуживания. "В этих точках реализованы функции оплаты банковскими картами и наличными средствами, запущена услуга возврата неподошедшего товара. При этом в постаматах услуга по возврату товаров заменяет частичный выкуп и примерку", – добавила Романова. 

Ранее в Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. Аналитики отметили, что на рынке появляются «универсальные» логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов.

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Актуальное сейчас

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.