В Беларуси создадут eCommerce-ассоциацию и ужесточат правила онлайн-торговли

Игорь Бахарев
Самые крупные интернет-магазины Беларуси создадут Ассоциацию электронной коммерции. Инициаторами этой идеи стали такие ритейлеры, как маркетплейс Deal.by, онлайн-гипермаркет Gipermall.by и служба доставки e-dostavka.by.

По словам руководителя маркетплейса Deal.by Максима Маринича, цель организации не защита отдельных игроков, а развитие рынка в интересах всех компаний, которые работают в цепочке eСommerce.

В настоящее время готовится устав. В течение месяца ассоциация будет зарегистрирована. Ожидается, что членами Ассоциации после ее регистрации станет примерно 20-25 компаний из различных сегментов рынка.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны в целом позитивно относится к этой идее. Ведомство готово поддержать инициативу и взаимодействовать с ассоциацией в части регулирования отрасли, подтвердила начальник управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Березовская.
"Намного проще работать регулятору с ассоциацией, которые объединяют интересы многих игроков. Они доносят до регулятора те проблемы, которые нужно решать. Регулятор тоже ставит перед ними задачи для решения", - заявила она.
В свою очередь, МАРТ в ближайшее время намерено усилить защиту прав потребителей при покупках в интернете. Теперь все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять всю историю покупки.
"Все через онлайн, все через корзину, где будет сохраняться история платежей, покупок, отказов, доставки и т.д. Если продавец на своем сайте сказал, что товар есть, но в итоге мне его не привезли - это уже идет нарушение. Это уже недостоверная информация на сайте, то есть меня ввели в заблуждение. Все это можно будет отследить и защитить свои права: если я заплатил деньги, а мне нужно ждать неделю и деньги вернут обратно, потому что нет холодильника", - рассказала Березовская.
По ее словам, также история в корзине позволит исключить споры из-за цены. Будет видно, по какой именно цене заказал покупатель. Ему не смогут предъявить чек на большую сумму.
Материал по теме

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.