В Беларуси создадут eCommerce-ассоциацию и ужесточат правила онлайн-торговли

Игорь Бахарев
Самые крупные интернет-магазины Беларуси создадут Ассоциацию электронной коммерции. Инициаторами этой идеи стали такие ритейлеры, как маркетплейс Deal.by, онлайн-гипермаркет Gipermall.by и служба доставки e-dostavka.by.

По словам руководителя маркетплейса Deal.by Максима Маринича, цель организации не защита отдельных игроков, а развитие рынка в интересах всех компаний, которые работают в цепочке eСommerce.

В настоящее время готовится устав. В течение месяца ассоциация будет зарегистрирована. Ожидается, что членами Ассоциации после ее регистрации станет примерно 20-25 компаний из различных сегментов рынка.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны в целом позитивно относится к этой идее. Ведомство готово поддержать инициативу и взаимодействовать с ассоциацией в части регулирования отрасли, подтвердила начальник управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Березовская.
"Намного проще работать регулятору с ассоциацией, которые объединяют интересы многих игроков. Они доносят до регулятора те проблемы, которые нужно решать. Регулятор тоже ставит перед ними задачи для решения", - заявила она.
В свою очередь, МАРТ в ближайшее время намерено усилить защиту прав потребителей при покупках в интернете. Теперь все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять всю историю покупки.
"Все через онлайн, все через корзину, где будет сохраняться история платежей, покупок, отказов, доставки и т.д. Если продавец на своем сайте сказал, что товар есть, но в итоге мне его не привезли - это уже идет нарушение. Это уже недостоверная информация на сайте, то есть меня ввели в заблуждение. Все это можно будет отследить и защитить свои права: если я заплатил деньги, а мне нужно ждать неделю и деньги вернут обратно, потому что нет холодильника", - рассказала Березовская.
По ее словам, также история в корзине позволит исключить споры из-за цены. Будет видно, по какой именно цене заказал покупатель. Ему не смогут предъявить чек на большую сумму.
Материал по теме

В Беларуси меняют закон об интернет-торговле из-за 

Материал по теме

Белорусских интернет-торговцев обязали сообщать о недостатках 

Материал по теме

Белорусы отстояли право на бесплатный 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...