В Беларуси создадут eCommerce-ассоциацию и ужесточат правила онлайн-торговли

Игорь Бахарев
Самые крупные интернет-магазины Беларуси создадут Ассоциацию электронной коммерции. Инициаторами этой идеи стали такие ритейлеры, как маркетплейс Deal.by, онлайн-гипермаркет Gipermall.by и служба доставки e-dostavka.by.

По словам руководителя маркетплейса Deal.by Максима Маринича, цель организации не защита отдельных игроков, а развитие рынка в интересах всех компаний, которые работают в цепочке eСommerce.

В настоящее время готовится устав. В течение месяца ассоциация будет зарегистрирована. Ожидается, что членами Ассоциации после ее регистрации станет примерно 20-25 компаний из различных сегментов рынка.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны в целом позитивно относится к этой идее. Ведомство готово поддержать инициативу и взаимодействовать с ассоциацией в части регулирования отрасли, подтвердила начальник управления организации торговли и услуг МАРТ Виолетта Березовская.
"Намного проще работать регулятору с ассоциацией, которые объединяют интересы многих игроков. Они доносят до регулятора те проблемы, которые нужно решать. Регулятор тоже ставит перед ними задачи для решения", - заявила она.
В свою очередь, МАРТ в ближайшее время намерено усилить защиту прав потребителей при покупках в интернете. Теперь все заказы будут оформляться через корзину, в которой предполагается сохранять всю историю покупки.
"Все через онлайн, все через корзину, где будет сохраняться история платежей, покупок, отказов, доставки и т.д. Если продавец на своем сайте сказал, что товар есть, но в итоге мне его не привезли - это уже идет нарушение. Это уже недостоверная информация на сайте, то есть меня ввели в заблуждение. Все это можно будет отследить и защитить свои права: если я заплатил деньги, а мне нужно ждать неделю и деньги вернут обратно, потому что нет холодильника", - рассказала Березовская.
По ее словам, также история в корзине позволит исключить споры из-за цены. Будет видно, по какой именно цене заказал покупатель. Ему не смогут предъявить чек на большую сумму.
Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Материал по теме

Ozon выходит на белорусский рынок

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...