Совсем недавно мы писали о том, что летом 2014 года интернет-торговля в России продолжала расти, основываясь на данных за период май-июль 2014 года. Наши данные подтверждали прогнозы исследовательского агентства Data Insight о том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом.
Что же происходило с интернет-торговлей в августе 2014 года? Ответ на этот вопрос дают данные международной технологической компании Ve Interactive. Ve Interactive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Ve фиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов.
Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж. В нашу выборку попали 37 российских интернет-магазинов по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания.
Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку Ve Interactive, составила 8 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за август2014 года). Наши данные не охватывают всю российскую интернет-торговлю, однако, мы полагаем, что наша выборка достаточно широка и репрезентативна, чтобы отмечать тенденции в данной отрасли.
Согласно нашим данным, в августе 2014 года потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах из нашей выборки оказался ниже, чем в предыдущем месяце – число сформированных корзин сократилось на 3,2%. Число продаж в магазинах нашей выборки при этом за месяц выросло – но всего на 1%, то есть в пределах статистической погрешности. Фактически, это означает торможение роста интернет-торговли.
Впрочем, стоит заметить, что уровень и продаж, и потребительского интереса в российских интернет-магазинах оказался значительно выше майского уровня (на 29,7% и 42,5% соответственно). Поэтому летние продажи действительно не «просели» по сравнению с маем, как и предсказывало агентство Data Insight.
Возможным объяснением торможения в августе мог бы быть отпускной сезон и вызванное им снижение активности интернет-пользователей. Однако, это не подтвердждается статистикой.
Так, число уникальных посетителей в интернет-магазинах из нашей выборки (по данным сайта SimilarWeb) с июля по август выросло с 7,4 до 8,0 млн. Российские интернет-пользователи продолжали заходить на сайты интернет-магазинов, однако создавали на них меньше корзин и делали примерно такое же число покупок, что и в предыдущем месяце.
Поэтому для объяснения торможения потребуются другие объяснения – от экономических новостей (например, понижения прогнозов роста ВВП) до более сдержанного отношения российских покупателей к расходам накануне осени.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.