Меню

В августе 2014 года российская интернет-торговля затормозилась

Игорь Бахарев
Совсем недавно мы писали о том, что летом 2014 года интернет-торговля в России продолжала расти, основываясь на данных за период май-июль 2014 года. Наши данные подтверждали прогнозы исследовательского агентства Data Insight о том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом. Что же происходило с интернет-торговлей в августе 2014 года? Ответ на этот вопрос дают данные международной технологической компании Ve Interactive. Ve Interactive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Ve фиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов. В августе 2014 года российская интернет-торговля затормозилась - 1 Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж. В нашу выборку попали 37 российских интернет-магазинов по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку Ve Interactive, составила 8 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за август2014 года). Наши данные не охватывают всю российскую интернет-торговлю, однако, мы полагаем, что наша выборка достаточно широка и репрезентативна, чтобы отмечать тенденции в данной отрасли. Согласно нашим данным, в августе 2014 года потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах из нашей выборки оказался ниже, чем в предыдущем месяце – число сформированных корзин сократилось на 3,2%. Число продаж в магазинах нашей выборки при этом за месяц выросло – но всего на 1%, то есть в пределах статистической погрешности. Фактически, это означает торможение роста интернет-торговли. Впрочем, стоит заметить, что уровень и продаж, и потребительского интереса в российских интернет-магазинах оказался значительно выше майского уровня (на 29,7% и 42,5% соответственно). Поэтому летние продажи действительно не «просели» по сравнению с маем, как и предсказывало агентство Data Insight. Возможным объяснением торможения в августе мог бы быть отпускной сезон и вызванное им снижение активности интернет-пользователей. Однако, это не подтвердждается статистикой. Так, число уникальных посетителей в интернет-магазинах из нашей выборки (по данным сайта SimilarWeb) с июля по август выросло с 7,4 до 8,0 млн. Российские интернет-пользователи продолжали заходить на сайты интернет-магазинов, однако создавали на них меньше корзин и делали примерно такое же число покупок, что и в предыдущем месяце. Поэтому для объяснения торможения потребуются другие объяснения – от экономических новостей (например, понижения прогнозов роста ВВП) до более сдержанного отношения российских покупателей к расходам накануне осени.
Материал по теме

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

Материал по теме

Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

Материал по теме

"Утконос" начал продавать продукты через Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...