В августе 2014 года российская интернет-торговля затормозилась

Игорь Бахарев
Совсем недавно мы писали о том, что летом 2014 года интернет-торговля в России продолжала расти, основываясь на данных за период май-июль 2014 года. Наши данные подтверждали прогнозы исследовательского агентства Data Insight о том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом. Что же происходило с интернет-торговлей в августе 2014 года? Ответ на этот вопрос дают данные международной технологической компании Ve Interactive. Ve Interactive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Ve фиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов. В августе 2014 года российская интернет-торговля затормозилась - 1 Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж. В нашу выборку попали 37 российских интернет-магазинов по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку Ve Interactive, составила 8 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за август2014 года). Наши данные не охватывают всю российскую интернет-торговлю, однако, мы полагаем, что наша выборка достаточно широка и репрезентативна, чтобы отмечать тенденции в данной отрасли. Согласно нашим данным, в августе 2014 года потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах из нашей выборки оказался ниже, чем в предыдущем месяце – число сформированных корзин сократилось на 3,2%. Число продаж в магазинах нашей выборки при этом за месяц выросло – но всего на 1%, то есть в пределах статистической погрешности. Фактически, это означает торможение роста интернет-торговли. Впрочем, стоит заметить, что уровень и продаж, и потребительского интереса в российских интернет-магазинах оказался значительно выше майского уровня (на 29,7% и 42,5% соответственно). Поэтому летние продажи действительно не «просели» по сравнению с маем, как и предсказывало агентство Data Insight. Возможным объяснением торможения в августе мог бы быть отпускной сезон и вызванное им снижение активности интернет-пользователей. Однако, это не подтвердждается статистикой. Так, число уникальных посетителей в интернет-магазинах из нашей выборки (по данным сайта SimilarWeb) с июля по август выросло с 7,4 до 8,0 млн. Российские интернет-пользователи продолжали заходить на сайты интернет-магазинов, однако создавали на них меньше корзин и делали примерно такое же число покупок, что и в предыдущем месяце. Поэтому для объяснения торможения потребуются другие объяснения – от экономических новостей (например, понижения прогнозов роста ВВП) до более сдержанного отношения российских покупателей к расходам накануне осени.
Материал по теме

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на 

Материал по теме

Программы trade-in переезжают в 

Материал по теме

Мобильное приложение позволило Еаптеке нарастить выручку в 1,7 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...

Ozon будет продавать автомобили

Интернет-маркетплейс Ozon совместно с автомодилером "Автомир" будут продавать автомобили онлайн. На площадке появятся около 100 различных моделей и модификаций автомобилей. На старте продаж пользователям бу...