В августе 2014 года российская интернет-торговля затормозилась

Игорь Бахарев
Совсем недавно мы писали о том, что летом 2014 года интернет-торговля в России продолжала расти, основываясь на данных за период май-июль 2014 года. Наши данные подтверждали прогнозы исследовательского агентства Data Insight о том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом. Что же происходило с интернет-торговлей в августе 2014 года? Ответ на этот вопрос дают данные международной технологической компании Ve Interactive. Ve Interactive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Ve фиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов. В августе 2014 года российская интернет-торговля затормозилась - 1 Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж. В нашу выборку попали 37 российских интернет-магазинов по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку Ve Interactive, составила 8 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за август2014 года). Наши данные не охватывают всю российскую интернет-торговлю, однако, мы полагаем, что наша выборка достаточно широка и репрезентативна, чтобы отмечать тенденции в данной отрасли. Согласно нашим данным, в августе 2014 года потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах из нашей выборки оказался ниже, чем в предыдущем месяце – число сформированных корзин сократилось на 3,2%. Число продаж в магазинах нашей выборки при этом за месяц выросло – но всего на 1%, то есть в пределах статистической погрешности. Фактически, это означает торможение роста интернет-торговли. Впрочем, стоит заметить, что уровень и продаж, и потребительского интереса в российских интернет-магазинах оказался значительно выше майского уровня (на 29,7% и 42,5% соответственно). Поэтому летние продажи действительно не «просели» по сравнению с маем, как и предсказывало агентство Data Insight. Возможным объяснением торможения в августе мог бы быть отпускной сезон и вызванное им снижение активности интернет-пользователей. Однако, это не подтвердждается статистикой. Так, число уникальных посетителей в интернет-магазинах из нашей выборки (по данным сайта SimilarWeb) с июля по август выросло с 7,4 до 8,0 млн. Российские интернет-пользователи продолжали заходить на сайты интернет-магазинов, однако создавали на них меньше корзин и делали примерно такое же число покупок, что и в предыдущем месяце. Поэтому для объяснения торможения потребуются другие объяснения – от экономических новостей (например, понижения прогнозов роста ВВП) до более сдержанного отношения российских покупателей к расходам накануне осени.
Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Материал по теме

Яндекс Маркет меняет позиционирование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.