В Alibaba рассказали о блокчейн-планах

Игорь Бахарев
Компания iExec, разрабатывающая платформу облачных вычислений на основе блокчейна, объявила о сотрудничестве с Alibaba Cloud. Alibaba собирается внедрить блокчейн в систему трансграничных поставок, рассказал вице-президент Alibaba Group Лю Сонг.

Бизнесмен рассказал, что компания планирует заняться разработками в области интернета вещей, а также расширить возможности применения блокчейна для создания комплексных цепей поставок и оптимизации процесса работы с таможенными брокерами, а также финансирования торговых операций.

Напомним, в конце октября 2018 года Alibaba Cloud объявила о планах по выводу своей "blockchain-as-a-service"-платформы на международный рынок, включая США, Европу и Юго-Восточную Азию.

В июне платежный филиал Alibaba открыл первый в мире трансграничный расчетный сервис AliPayHK на основе блокчейна.

Весной 2018 года Alibaba Australia запустила проект Food Trust Framework. В его рамках, компания отслеживает с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global.

Фактически, с помощью такой системы можно проследить каждую единицу товара от фабрики до корзины покупателя. В компании рассказывают, что потребители хотят знать происхождение того, что они покупают, и продавцы не хотят, чтобы их товары продавались вместе с имитаторами.
Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Материал по теме

Антимонополисты вынудили Alibaba Group к невиданной коллаборации

Материал по теме

Alibaba нарастила выручку на 37% за квартал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...