В Alibaba рассказали о блокчейн-планах

Игорь Бахарев
Компания iExec, разрабатывающая платформу облачных вычислений на основе блокчейна, объявила о сотрудничестве с Alibaba Cloud. Alibaba собирается внедрить блокчейн в систему трансграничных поставок, рассказал вице-президент Alibaba Group Лю Сонг.

Бизнесмен рассказал, что компания планирует заняться разработками в области интернета вещей, а также расширить возможности применения блокчейна для создания комплексных цепей поставок и оптимизации процесса работы с таможенными брокерами, а также финансирования торговых операций.

Напомним, в конце октября 2018 года Alibaba Cloud объявила о планах по выводу своей "blockchain-as-a-service"-платформы на международный рынок, включая США, Европу и Юго-Восточную Азию.

В июне платежный филиал Alibaba открыл первый в мире трансграничный расчетный сервис AliPayHK на основе блокчейна.

Весной 2018 года Alibaba Australia запустила проект Food Trust Framework. В его рамках, компания отслеживает с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global.

Фактически, с помощью такой системы можно проследить каждую единицу товара от фабрики до корзины покупателя. В компании рассказывают, что потребители хотят знать происхождение того, что они покупают, и продавцы не хотят, чтобы их товары продавались вместе с имитаторами.
Материал по теме

Allegro, Wildberries и Alibaba делят eCommerce-рынок Восточной Европы

Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Материал по теме

Alibaba вышла в "клубный" офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...

"Лента" тестирует омниканальный формат

"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы спе...

Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте

Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допусти...

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил вз...

Блокировка Etsy.com: что случилось?

Вчера вечером пользователи российского сегмента интернета обратили внимание на то, что перестал открываться сайт платформы Etsy.com. Это крупнейшая в мире площадке по продаже handmade товаров. Товары...

Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. Об этом говорится в обзоре...