В 2016 году российский eCommerce вырос до 920 млрд рублей

Игорь Бахарев

По итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21%. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году сегмент eCommerce достиг 920 млрд рублей.  

Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Число входящих международных отправлений с товарным вложением за год увеличилось вдвое – в 2016 году их количество достигло 233 млн штук, из которых 225 млн отправлений пришлось на "Почту России". За год доля почтового оператора на логистическом рынке выросла на 11% – до 62%. 

Наиболее популярными зарубежными онлайн-магазинами у россиян стали китайские площадки: через них было оформлено 90% заказов. На европейских ритейлеров пришлось 4% покупок, на американских – 2%. Более 64% заказов на зарубежных площадках стоили не дороже €22, а более 60% – меньше €150. 

Самая большая аудитория среди интернет-магазинов, работающих в России, оказалась у AliExpress. В январе 2017 года количество уникальных посетителей сайта превысило 22,19 млн человек. Аудитория Ozon составила 8,98 млн человек, Eldorado.ru– 7,56 млн человек, Dns-shop.ru– 6,9 млн человек, Mvideo.ru– 6,92 млн человек.

Согласно прогнозам аналитиков АКИТ, в этом году российский рынкок интернет-торговли может вырасти на 25% — до 1,15 трлн рублей. Объем кроссбордерной торговли увеличится на 39% и составит около 420 млрд рублей, а количество входящих отправлений с товарным вложением вырастет на 71,6% — до 400 млн штук.

В августе Национальная ассоциация дистанционной торговли представила обзор российской трансграничной онлайн-торговли. Согласно результатам исследования, по итогам текущего года объем кроссбордера должен был достигнуть 350 млрд рублей, а российского сегмента – 753 млрд рублей. 

Материал по теме

АКОРТ: доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 9,2% к концу года

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Pony Express откроет россиянам доступ к 100 европейским онлайн-магазинам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...