В 2016 году российский eCommerce вырос до 920 млрд рублей

Игорь Бахарев

По итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21%. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году сегмент eCommerce достиг 920 млрд рублей.  

Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Число входящих международных отправлений с товарным вложением за год увеличилось вдвое – в 2016 году их количество достигло 233 млн штук, из которых 225 млн отправлений пришлось на "Почту России". За год доля почтового оператора на логистическом рынке выросла на 11% – до 62%. 

Наиболее популярными зарубежными онлайн-магазинами у россиян стали китайские площадки: через них было оформлено 90% заказов. На европейских ритейлеров пришлось 4% покупок, на американских – 2%. Более 64% заказов на зарубежных площадках стоили не дороже €22, а более 60% – меньше €150. 

Самая большая аудитория среди интернет-магазинов, работающих в России, оказалась у AliExpress. В январе 2017 года количество уникальных посетителей сайта превысило 22,19 млн человек. Аудитория Ozon составила 8,98 млн человек, Eldorado.ru– 7,56 млн человек, Dns-shop.ru– 6,9 млн человек, Mvideo.ru– 6,92 млн человек.

Согласно прогнозам аналитиков АКИТ, в этом году российский рынкок интернет-торговли может вырасти на 25% — до 1,15 трлн рублей. Объем кроссбордерной торговли увеличится на 39% и составит около 420 млрд рублей, а количество входящих отправлений с товарным вложением вырастет на 71,6% — до 400 млн штук.

В августе Национальная ассоциация дистанционной торговли представила обзор российской трансграничной онлайн-торговли. Согласно результатам исследования, по итогам текущего года объем кроссбордера должен был достигнуть 350 млрд рублей, а российского сегмента – 753 млрд рублей. 

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...

Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться с...

JCPenney резко повысил конверсию с помощью прогностических алгоритмов

Ритейлер JCPenney внедрил решение для прогнозирования взаимодействия с онлайн-покупателями от компании Metrical. На основе анализа поведенческих паттернов новая технология позволяет понять, какие дей...

Италия станет одним из крупнейших рынков eCommerce в Европе

Согласно исследованию компаний Shopping Tomorrow Cross Border E-commerce и Salesupply, рынками, демонстрирующими значительный рост индустрии электронной коммерции, являются Италия, Дания, Норвегия, Польша, ...

Glovo подминает под себя европейский eGrocery

Glovo покупает продуктовых ритейлеров Lola Market в Испании и Mercadão в Португалии. Суммы сделок не разглашаются. Цель сервиса - расширение возможностей Q-Commerce (иначе говоря, быстрые и удобные поку...

"Маркет" дал селлерам доступ к аналитике рынка онлайн-торговли

На "Яндекс.Маркете" продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплей...