Меню

В 2016 году российский eCommerce вырос до 920 млрд рублей

Игорь Бахарев

По итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21%. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году сегмент eCommerce достиг 920 млрд рублей.  

Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Число входящих международных отправлений с товарным вложением за год увеличилось вдвое – в 2016 году их количество достигло 233 млн штук, из которых 225 млн отправлений пришлось на "Почту России". За год доля почтового оператора на логистическом рынке выросла на 11% – до 62%. 

Наиболее популярными зарубежными онлайн-магазинами у россиян стали китайские площадки: через них было оформлено 90% заказов. На европейских ритейлеров пришлось 4% покупок, на американских – 2%. Более 64% заказов на зарубежных площадках стоили не дороже €22, а более 60% – меньше €150. 

Самая большая аудитория среди интернет-магазинов, работающих в России, оказалась у AliExpress. В январе 2017 года количество уникальных посетителей сайта превысило 22,19 млн человек. Аудитория Ozon составила 8,98 млн человек, Eldorado.ru– 7,56 млн человек, Dns-shop.ru– 6,9 млн человек, Mvideo.ru– 6,92 млн человек.

Согласно прогнозам аналитиков АКИТ, в этом году российский рынкок интернет-торговли может вырасти на 25% — до 1,15 трлн рублей. Объем кроссбордерной торговли увеличится на 39% и составит около 420 млрд рублей, а количество входящих отправлений с товарным вложением вырастет на 71,6% — до 400 млн штук.

В августе Национальная ассоциация дистанционной торговли представила обзор российской трансграничной онлайн-торговли. Согласно результатам исследования, по итогам текущего года объем кроссбордера должен был достигнуть 350 млрд рублей, а российского сегмента – 753 млрд рублей. 

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...