Ставка ЦБ обанкротила "Уютерру"

Игорь Бахарев

Российская сеть товаров для дома "Уютерра" начинает процедуру банкротства. Как сообщает "Коммерсант", соответствующее заявление в Липецкий арбитражный суд было подано одним из партнеров компании — ООО "Посейдон".

По словам гендиректора и совладелеца "Уютерры" Александра Селиверстова, пока речь идет только о запуске процедуры внешнего наблюдения, которая обеспечит судебную защиту от кредиторов, позволит приостановить начисление процентов по займам и разблокировать счета компании. 

Финансовые трудности Селиверстов связал с поднятием ставки ЦБ, из-за которой обслуживание кредитов подорожало почти в два раза, а также с ослаблением рубля, снижением реальных доходов россиян и затоваренностью рынка, которая образовалась за последние 10 лет при росте доходов населения.  

На сегодняшний день долги компании перед банками составляют 3 млрд рублей, а перед поставщиками — около 1,5 млрд руб. При этом в прошлом году доходы ритейлера упали на  7,4%, достигнув 8,8 млрд руб, по данным гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова.

Кроме того, в 2016 году сеть закрыла часть своих магазинов. По данным Бурмистрова, в конце прошлого года число торговых точек составляло 122, однако к 1 июля текущего года сократилось до 108. В частности, в июне "Уютерра" приостановила работу во всех ТЦ "Мега" (в Москве, Казани, Омске и Новосибирске).

Вице-президент и совладелец сети Hoff Михаил Кучмент отметил, что в прошлом сегмент товаров для дома упал не только в специализированных сетях, так и у FMCG-ритейлеров, а также добавил, что спад продаж составлял 10-20%. Согласно прогнозу Кучмента, в 2016 году темпы снижения замедлятся.

В онлайне товары для дома, дачи и ремонта относятся к растущим категориям. По данным Яндекс.Маркета, в первом квартале текущего года количество уникальных посетителей в категории товаров для дома и дачи возросло на 37%. Согласно оценкам АКИТ, в российском e-commerce данный сегмент занимает второе место по объему продаж. 

Материал по теме

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Материал по теме

Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Материал по теме

АКИТ: рынок онлайн-торговли ждёт волна банкротств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.