Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Ставка ЦБ обанкротила "Уютерру"

Игорь Бахарев
08 Июля 2016, в 11:22, в Новости e-commerce, в сюжете: банкротство, товары для дома, уютерра

Российская сеть товаров для дома "Уютерра" начинает процедуру банкротства. Как сообщает "Коммерсант", соответствующее заявление в Липецкий арбитражный суд было подано одним из партнеров компании — ООО "Посейдон".

По словам гендиректора и совладелеца "Уютерры" Александра Селиверстова, пока речь идет только о запуске процедуры внешнего наблюдения, которая обеспечит судебную защиту от кредиторов, позволит приостановить начисление процентов по займам и разблокировать счета компании. 

Финансовые трудности Селиверстов связал с поднятием ставки ЦБ, из-за которой обслуживание кредитов подорожало почти в два раза, а также с ослаблением рубля, снижением реальных доходов россиян и затоваренностью рынка, которая образовалась за последние 10 лет при росте доходов населения.  

На сегодняшний день долги компании перед банками составляют 3 млрд рублей, а перед поставщиками — около 1,5 млрд руб. При этом в прошлом году доходы ритейлера упали на  7,4%, достигнув 8,8 млрд руб, по данным гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова.

Кроме того, в 2016 году сеть закрыла часть своих магазинов. По данным Бурмистрова, в конце прошлого года число торговых точек составляло 122, однако к 1 июля текущего года сократилось до 108. В частности, в июне "Уютерра" приостановила работу во всех ТЦ "Мега" (в Москве, Казани, Омске и Новосибирске).

Вице-президент и совладелец сети Hoff Михаил Кучмент отметил, что в прошлом сегмент товаров для дома упал не только в специализированных сетях, так и у FMCG-ритейлеров, а также добавил, что спад продаж составлял 10-20%. Согласно прогнозу Кучмента, в 2016 году темпы снижения замедлятся.

В онлайне товары для дома, дачи и ремонта относятся к растущим категориям. По данным Яндекс.Маркета, в первом квартале текущего года количество уникальных посетителей в категории товаров для дома и дачи возросло на 37%. Согласно оценкам АКИТ, в российском e-commerce данный сегмент занимает второе место по объему продаж. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments