"Умная камера" поможет клиентам Маркета выбрать товар
Игорь Бахарев
Команда Яндекса запустила новую функцию "Умная камера" в приложении Яндекс Маркет. С её помощью пользователи могут искать товары по их изображениям.
Например, можно найти понравившиеся кроссовки, которые вы увидели на фотографии или у знакомого. Если именно такой пары не окажется в ассортименте, Яндекс Маркет подберёт аналогичные и покажет самые похожие модели.
"Умная камера" умеет находить товары самых разных категорий: обувь, одежду, электронику, бытовую технику, аксессуары для гаджетов, мебель и многое другое. Для этого используются нейронные сети, обученные на огромном числе примеров.
Чтобы воспользоваться новой функцией, достаточно нажать на значок камеры в поисковой строке приложения, а затем сфотографировать товар или загрузить его изображение из альбома смартфона.
Сервис протестировали с участием покупателей. Больше 70% из тех, кто воспользовался им хотя бы раз, потом продолжили это делать. Во время теста пользователи чаще всего находили обувь, мебель, инструменты, бытовую технику и электронику, еду, детские товары, люстры и светильники.
"Умная камера" может искать и совсем небольшие товары: например, с её помощью покупатели также находили шнуры и переходники для зарядок, клей и скотч. Некоторым функция помогает заказать вещи, названия которых они вовсе не знают: так, одни родители только благодаря камере отыскали "игольчатый" конструктор - игрушку, которую их ребенок заметил в гостях.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте