Меню

Украинский handmade собрали в специальный маркетплейс

Игорь Бахарев

В Украине запустился C2C-маркетплейс товаров ручной работы Crafta. На сегодняшний день площадка ориентирована на местный рынок, однако создатели проекта не исключают, что в будущем его география расширится. 

Требования к потенциальным продавцам довольно демократичные: единственным обязательным условием для регистрации является продажа товаров несерийного производства. Пока комиссия с продаж не взимается. В будущем Crafta планирует увеличить товарооборот до таких объемов, при которых комиссия не будет превышать 2% и при этом останется выгодной для маркетплейса.

Сейчас на площадке нет системы аутентификации мастеров, а также страховки покупки на минимальную сумму. Кроме того, маркетплейс не сотрудничает с логистическими операторами и провайдерами платежей: оплата и доставка осуществляются по договоренности между продавцом и покупателем.

Представитель проекта, Marketing Director Prom.ua Алексей Филановский рассказал E-pepper, что на данном этапе необходимости в подтверждении аккаунта продавца и страховке нет: недобросовестных пользователей будут отключать от площадки после поступления жалоб от покупателей. Он также отметил, что Crafta намерена запустить партнерские программы по оплате и доставке.

На данный момент на сайте представлено более 6 000 товаров от более чем 3 000 продавцов. Список доступных категорий включает в себя аксессуары, мебель, игрушки, косметику, одежду и обувь, сумки, товары для детей, а также украшения. В планы создателей на 2016 год входит привлечение 20 000 новых продавцов и расширение ассортимента до 100 000 позиций.

«Hand-made в Украине давно вышел за рамки безделушек, поэтому ему необходима полноценная платформа, где мастера смогут продвигать свой бренд, а покупатели – находить уникальные авторские вещи», – заявил руководитель Crafta Александр Юрьев.

По мнению представителей компании, экономическая ситуация в стране будет стимулировать популярность сервиса, поскольку подобные маркетплейсы дают мастерам дополнительную возможность для заработка, а потребителям помогают сэкономить на покупке импортных товаров, стоимость которых заметно выросла из-за валютных колебаний. 

Напомним, в конце марта интернет-магазин Lamoda.ua перешел на b2b-модель и стал маркетплейсом. Теперь fashion-ритейлеры и продавцы, работающие в смежных сегментах, смогут вести торговлю на электронной торговой площадке компании. 

Материал по теме

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Материал по теме

В Якутии запустили локальный маркетплейс

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...