Украинский handmade собрали в специальный маркетплейс
Игорь Бахарев
В Украине
Требования к потенциальным продавцам довольно демократичные: единственным обязательным условием для регистрации является продажа товаров несерийного производства. Пока комиссия с продаж не взимается. В будущем Crafta планирует увеличить товарооборот до таких объемов, при которых комиссия не будет превышать 2% и при этом останется выгодной для маркетплейса.
Сейчас на площадке нет системы аутентификации мастеров, а также страховки покупки на минимальную сумму. Кроме того, маркетплейс не сотрудничает с логистическими операторами и провайдерами платежей: оплата и доставка осуществляются по договоренности между продавцом и покупателем.
Представитель проекта, Marketing Director Prom.ua Алексей Филановский рассказал E-pepper, что на данном этапе необходимости в подтверждении аккаунта продавца и страховке нет: недобросовестных пользователей будут отключать от площадки после поступления жалоб от покупателей. Он также отметил, что Crafta намерена запустить партнерские программы по оплате и доставке.
На данный момент на сайте представлено более 6 000 товаров от более чем 3 000 продавцов. Список доступных категорий включает в себя аксессуары, мебель, игрушки, косметику, одежду и обувь, сумки, товары для детей, а также украшения. В планы создателей на 2016 год входит привлечение 20 000 новых продавцов и расширение ассортимента до 100 000 позиций.
«Hand-made в Украине давно вышел за рамки безделушек, поэтому ему необходима полноценная платформа, где мастера смогут продвигать свой бренд, а покупатели – находить уникальные авторские вещи», – заявил руководитель Crafta Александр Юрьев.
По мнению представителей компании, экономическая ситуация в стране будет стимулировать популярность сервиса, поскольку подобные маркетплейсы дают мастерам дополнительную возможность для заработка, а потребителям помогают сэкономить на покупке импортных товаров, стоимость которых заметно выросла из-за валютных колебаний.
Напомним, в конце марта интернет-магазин Lamoda.ua перешел на b2b-модель и стал маркетплейсом. Теперь fashion-ритейлеры и продавцы, работающие в смежных сегментах, смогут вести торговлю на электронной торговой площадке компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте