Меню

Украинская Рада приняла закон об электронной коммерции

Игорь Бахарев

Закон об электронной коммерции №0957 был принят Верховной Радой Украины во втором чтении, сообщает AIN.UA. Это первый в истории страны закон (текст  и другие документы), регулирующий электронную торговлю и использование электронных денег. 

В тексте даются ряд определений: "электронная сделка" ("действие лица, направленное на приобретение, изменение или прекращение гражданских прав, связанное с использованием ИКТ-систем"), "электронная коммерция", "субъект электронной коммерции", "информационные электронные услуги", "интернет-магазин" (способ для реализации товара путем электронной сделки), "реализация товара дистанционным способом" и так далее.

Идея законопроекта была выдвинута депутатом Ольгой Бельковой (ранее управляющий партнер EastLabs), чтобы установить порядок в сфере электронной коммерции, признать электронные сделки наравне с письменными соглашениями и дать юридические определения нужным терминам.

Авторы проекта закона изначально решили предложить альтернативу электронно-цифровой подписи, которая недоступна многим малым предприятиям и потребителям. Было введено понятие «одноразового идентификатора» — цифрового и буквенного кода подтверждения, который покупатели используют при покупке товаров онлайн, и который будет достаточным подтверждением легитимности заключенного договора.

Проект закона был разработан и внесен в Раду летом 2013 года. На Facebook действует специальная группа, которая была создана для его обсуждения.

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...

Покупатели задумались о второй волне

Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Мо...

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...