Uber углубляется в eCommerce
Игорь Бахарев
На фоне восстановления экономики в США в ряде компаний страны проходят увольнения. В частности, за последний месяц порядка 20% сотрудников уволилось из Uber. На этом фоне компания смещает активность в eCommerce и массово заключает сделки с ритейлом.
В частности, сервис договорился с сетью продуктовых магазинов Albertsons об обслуживании доставки из 1200 магазинов. Служба доставки продуктов Uber теперь доступна в 400 городах США. Несмотря на выход на многие рынки позднее конкурентов Instacart и DoorDash, Uber имеет то преимущество, что миллионы пользователей уже используют его приложение. Uber сообщает, что у него уже почти 3 миллиона клиентов, заказывающих продукты через его приложение каждый месяц.
Одновременно компания договорилась о доставке для С2С-маркетплейса Mercari. Сотрудничество с Uber позволит площадке распространить быструю доставку на всю территорию США. Водители Uber свяжут продавцов и покупателей, минуя склады маректплейса.
Ну и еще одно важное для Uber сотрудничество - с мелкооптовым ритейлером Costco. В тестовом режиме Uber осуществлял доставку продуктов день в день из 25 магазинов-складов ритейлера в Далласе, Остине и Хьюстоне. Теперь проект будет масштабирован еще в семи городах США.
Крупнейшая аптечная сеть США Walgreens также резко расширила сотрудничество с сервисом. Услуга доставки по запросу доступна уже более чем из 7800 магазинов по всей территории Соединенных Штатов. Цель - расширить ассортимент до более чем 20000.
Интересно, что подобную тенденцию отмечают и в "Яндекс.Такси".
"Изначально доставку мы запустили внутри приложения Яндекс.Такси, как возможность сэкономить время наших пользователей — отправить друг другу какие-то посылки, забытые, вещи или подарки. Исполнителями стали водители такси. Весной 2020 года спрос на электронную коммерцию многократно вырос, и мы начали активно помогать бизнесу отправлять товары клиентам. Когда изоляция закончилась, спрос на доставку продолжил расти. Таксисты быстро вернулись к доковидным показателям — водители уже не могли удовлетворять объемы двух сервисов. Люди привыкли получать товары быстро, экспресс-доставка стала обязательным условием для ритейла. Поэтому мы стали привлекать курьеров, готовых возить именно посылки", - рассказывает руководитель сервиса "Яндекс.Доставка" Роман Морозов.
Сейчас именно курьеры, авто и пешие, исполняют около 80% заказов в "Яндекс.Доставке".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте