Uber углубляется в eCommerce

Игорь Бахарев

На фоне восстановления экономики в США в ряде компаний страны проходят увольнения. В частности, за последний месяц порядка 20% сотрудников уволилось из Uber. На этом фоне компания смещает активность в eCommerce и массово заключает сделки с ритейлом.

В частности, сервис договорился с сетью продуктовых магазинов Albertsons об обслуживании доставки из 1200 магазинов. Служба доставки продуктов Uber теперь доступна в 400 городах США. Несмотря на выход на многие рынки позднее конкурентов Instacart и DoorDash, Uber имеет то преимущество, что миллионы пользователей уже используют его приложение. Uber сообщает, что у него уже почти 3 миллиона клиентов, заказывающих продукты через его приложение каждый месяц.

Одновременно компания договорилась о доставке для С2С-маркетплейса Mercari. Сотрудничество с Uber позволит площадке распространить быструю доставку на всю территорию США. Водители Uber свяжут продавцов и покупателей, минуя склады маректплейса.

Ну и еще одно важное для Uber сотрудничество - с мелкооптовым ритейлером Costco. В тестовом режиме Uber осуществлял доставку продуктов день в день из 25 магазинов-складов ритейлера в Далласе, Остине и Хьюстоне. Теперь проект будет масштабирован еще в семи городах США.

Крупнейшая аптечная сеть США Walgreens также резко расширила сотрудничество с сервисом. Услуга доставки по запросу доступна уже более чем из 7800 магазинов по всей территории Соединенных Штатов. Цель - расширить ассортимент до более чем 20000.

Интересно, что подобную тенденцию отмечают и в "Яндекс.Такси".

"Изначально доставку мы запустили внутри приложения Яндекс.Такси, как возможность сэкономить время наших пользователей — отправить друг другу какие-то посылки, забытые, вещи или подарки. Исполнителями стали водители такси. Весной 2020 года спрос на электронную коммерцию многократно вырос, и мы начали активно помогать бизнесу отправлять товары клиентам. Когда изоляция закончилась, спрос на доставку продолжил расти. Таксисты быстро вернулись к доковидным показателям — водители уже не могли удовлетворять объемы двух сервисов. Люди привыкли получать товары быстро, экспресс-доставка стала обязательным условием для ритейла. Поэтому мы стали привлекать курьеров, готовых возить именно посылки", - рассказывает руководитель сервиса "Яндекс.Доставка" Роман Морозов.

Сейчас именно курьеры, авто и пешие, исполняют около 80% заказов в "Яндекс.Доставке".

Материал по теме

Walmart закупил 4500 электромобилей для "последней мили"

Материал по теме

Лучшие тарифы на доставку: рейтинг Main Transport

Материал по теме

Новые условия развития eСommerce: как предпринимателю быть максимально эффективным на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ФК "Локомотив" запустил онлайн-магазин для лояльных болельщиков

Футбольный клуб "Локомотив" запустил новую программу лояльности, в рамках которой открыл новый онлайн-магазин для преданных фанатов.  Программа лояльности базируется на интеллектуальной платформе...

eCommerce-рынок США в 2022: аналитика FTI Consulting

Объём розничных онлайн-продаж в США в 2022 году вырастет на 11,7%. По оценке аналитиков FTI Consulting рынок достигнет $1,07 трлн. Ранее консалтинговая фирма ожидала, что отметка в $1 трлн будет преодолена ...

Кризис добавил товаров в онлайн

Около 15% россиян отмечают уменьшение ассортимента в супермаркетах, говорится в результатах исследования аналитического и рекламного сервиса Calltouch. При этом каждый четвертый заметил увеличение ассортиме...

Ozon обратился к селлерам

3 августа маркетплейс Ozon потерял в пожаре склад на Новорижском шоссе. Продавцы потеряли десятки миллионов рублей из-за пожара. У некоторых из них там находилось до 70% продукции. Все товары с этого склада был...

Нормальные товары теперь идут в обход: мини-интервью с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым

Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается...

СберМаркет снизил стоимость доставки в 2 раза

СберМаркет снизил стоимость доставки — теперь она составит 129 рублей для заказов в плановой доставке и 59 рублей в быстрой. В быстрой доставке тарифы сократились больше чем в 2 раза (на 54%), а в плановой ...