Тысячи брошенных корзин: как американские онлайн-магазины вычисляли таинственного покупателя-хулигана

Игорь Бахарев

Некоторые интернет-магазины в США заметили, что пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку. Таинственный посетитель делает разные заказы, от байдарок до брелков, при этом каждая корзина содержит только один товар. Возвращаясь в магазин всё снова и снова, неизвестный оставляет тысячи брошенных корзин.

Покупатель использует несколько поддельных адресов и e-mail, его действия искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений. В связи с этим некоторые онлайн-продавцы даже заподозрили, что Джон Смит - это фейк, созданный конкурентом или хакером.

Так, генеральный директор FinnBin Inc. Шон Беркусон впервые заметил покупателя на своем сайте, который продает люльки для новорожденных в скандинавском стиле. Сначала он обрадовался, решив, что ему вот-вот сделают крупный корпоративный заказ из Силиконовой долины, однако товары так и не были оплачены.

"Это начало выходить из-под контроля, - рассказывает Беркусон. - Количество брошенных корзин, которые мы получили, росло". В мае, по его словам, Джон Смит не завершил 73 заказа.

im-204648.jpg

Он связался с коллегами из других магазинов и нашел десятки пострадавших.

В поисках таинственного покупателя продавцы сверили адреса, с которых идут заказы и выяснили, что все они располагаются на Gmail - john.smith.us2@gmail.com, john.smith.us30@gmail.com и так далее. При этом телефон, который иногда оставляет Джон Смит, подключает к коммутатору компании Google. В итоге, продавцы пришли к выводу, что Джон Смит - это собственный бот Google, собирающий информацию о ценах от продавцов Google Shopping.

Представитель интернет-гиганта подтвердил The Wall Street Journal эту версию. "Мы используем такие системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов", - сказал представитель компании. По его словам, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Ритейлеры недополучат $4,6 трлн из-за брошенных корзин

Материал по теме

Как бороться с брошенными корзинами: советы экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.