Тысячи брошенных корзин: как американские онлайн-магазины вычисляли таинственного покупателя-хулигана

Игорь Бахарев

Некоторые интернет-магазины в США заметили, что пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку. Таинственный посетитель делает разные заказы, от байдарок до брелков, при этом каждая корзина содержит только один товар. Возвращаясь в магазин всё снова и снова, неизвестный оставляет тысячи брошенных корзин.

Покупатель использует несколько поддельных адресов и e-mail, его действия искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений. В связи с этим некоторые онлайн-продавцы даже заподозрили, что Джон Смит - это фейк, созданный конкурентом или хакером.

Так, генеральный директор FinnBin Inc. Шон Беркусон впервые заметил покупателя на своем сайте, который продает люльки для новорожденных в скандинавском стиле. Сначала он обрадовался, решив, что ему вот-вот сделают крупный корпоративный заказ из Силиконовой долины, однако товары так и не были оплачены.

"Это начало выходить из-под контроля, - рассказывает Беркусон. - Количество брошенных корзин, которые мы получили, росло". В мае, по его словам, Джон Смит не завершил 73 заказа.

im-204648.jpg

Он связался с коллегами из других магазинов и нашел десятки пострадавших.

В поисках таинственного покупателя продавцы сверили адреса, с которых идут заказы и выяснили, что все они располагаются на Gmail - john.smith.us2@gmail.com, john.smith.us30@gmail.com и так далее. При этом телефон, который иногда оставляет Джон Смит, подключает к коммутатору компании Google. В итоге, продавцы пришли к выводу, что Джон Смит - это собственный бот Google, собирающий информацию о ценах от продавцов Google Shopping.

Представитель интернет-гиганта подтвердил The Wall Street Journal эту версию. "Мы используем такие системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов", - сказал представитель компании. По его словам, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Ритейлеры недополучат $4,6 трлн из-за брошенных корзин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AI cервис Salist расширил функционал для продвижения товаров на Wildberries

AI cервис Salist для роста продаж товаров на Wildberries расширил функционал — теперь можно настраивать рекламу для продвижения товаров в топ выдачи маркетплейса под нужные селлерам ключевые запросы. ...

Маркет усилит присутствие в Санкт-Петербурге

Яндекс Маркет объявил о существенном расширении своей логистической инфраструктуры в Санкт-Петербурге. В Пушкинском районе города компания арендовала у УК "Фортис-Инвест" современный склад общей площадью 64...

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельное соглашение среди продавцов наушников, действовавших на маркетплейсах. По данным ведомства, предприниматели заключили антиконкурентный сговор с цел...

Ozon снизил требования к размерам ПВЗ

Ozon снизил требования к минимальной площади своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с 25 до 20 квадратных метров. Об этом сообщается в Telegram-канале компании для партнеров. Для владельцев точек с минимальной ...

Wildberries почувствовал новые вайбы

Объединенная компания Wildberries и Russ подала в Роспатент заявки на регистрацию новых брендов. Речь идет о названиях "Вайбс", "Вайбез" и их латинских вариантах Wibe и Wibes. Заявки также включают р...

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Директор по маркетингу "Детского мира" Андрей Осокин рассказал о ключевых подходах к управлению лояльностью в компании и особенностях поведения покупателей детских товаров. Публикуем ключевые моменты этого ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.