Меню

Тысячи брошенных корзин: как американские онлайн-магазины вычисляли таинственного покупателя-хулигана

Игорь Бахарев

Некоторые интернет-магазины в США заметили, что пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку. Таинственный посетитель делает разные заказы, от байдарок до брелков, при этом каждая корзина содержит только один товар. Возвращаясь в магазин всё снова и снова, неизвестный оставляет тысячи брошенных корзин.

Покупатель использует несколько поддельных адресов и e-mail, его действия искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений. В связи с этим некоторые онлайн-продавцы даже заподозрили, что Джон Смит - это фейк, созданный конкурентом или хакером.

Так, генеральный директор FinnBin Inc. Шон Беркусон впервые заметил покупателя на своем сайте, который продает люльки для новорожденных в скандинавском стиле. Сначала он обрадовался, решив, что ему вот-вот сделают крупный корпоративный заказ из Силиконовой долины, однако товары так и не были оплачены.

"Это начало выходить из-под контроля, - рассказывает Беркусон. - Количество брошенных корзин, которые мы получили, росло". В мае, по его словам, Джон Смит не завершил 73 заказа.

im-204648.jpg

Он связался с коллегами из других магазинов и нашел десятки пострадавших.

В поисках таинственного покупателя продавцы сверили адреса, с которых идут заказы и выяснили, что все они располагаются на Gmail - john.smith.us2@gmail.com, john.smith.us30@gmail.com и так далее. При этом телефон, который иногда оставляет Джон Смит, подключает к коммутатору компании Google. В итоге, продавцы пришли к выводу, что Джон Смит - это собственный бот Google, собирающий информацию о ценах от продавцов Google Shopping.

Представитель интернет-гиганта подтвердил The Wall Street Journal эту версию. "Мы используем такие системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов", - сказал представитель компании. По его словам, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.

Материал по теме

Ритейлеры недополучат $4,6 трлн из-за брошенных корзин

Материал по теме

Как бороться с брошенными корзинами: советы экспертов

Материал по теме

ТОП 5 причин «брошенных корзин» в вашем интернет-магазине

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...