Меню

Тысячи брошенных корзин: как американские онлайн-магазины вычисляли таинственного покупателя-хулигана

Игорь Бахарев

Некоторые интернет-магазины в США заметили, что пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку. Таинственный посетитель делает разные заказы, от байдарок до брелков, при этом каждая корзина содержит только один товар. Возвращаясь в магазин всё снова и снова, неизвестный оставляет тысячи брошенных корзин.

Покупатель использует несколько поддельных адресов и e-mail, его действия искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений. В связи с этим некоторые онлайн-продавцы даже заподозрили, что Джон Смит - это фейк, созданный конкурентом или хакером.

Так, генеральный директор FinnBin Inc. Шон Беркусон впервые заметил покупателя на своем сайте, который продает люльки для новорожденных в скандинавском стиле. Сначала он обрадовался, решив, что ему вот-вот сделают крупный корпоративный заказ из Силиконовой долины, однако товары так и не были оплачены.

"Это начало выходить из-под контроля, - рассказывает Беркусон. - Количество брошенных корзин, которые мы получили, росло". В мае, по его словам, Джон Смит не завершил 73 заказа.

im-204648.jpg

Он связался с коллегами из других магазинов и нашел десятки пострадавших.

В поисках таинственного покупателя продавцы сверили адреса, с которых идут заказы и выяснили, что все они располагаются на Gmail - john.smith.us2@gmail.com, john.smith.us30@gmail.com и так далее. При этом телефон, который иногда оставляет Джон Смит, подключает к коммутатору компании Google. В итоге, продавцы пришли к выводу, что Джон Смит - это собственный бот Google, собирающий информацию о ценах от продавцов Google Shopping.

Представитель интернет-гиганта подтвердил The Wall Street Journal эту версию. "Мы используем такие системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов", - сказал представитель компании. По его словам, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.

Материал по теме

Ритейлеры недополучат $4,6 трлн из-за брошенных корзин

Материал по теме

Как бороться с брошенными корзинами: советы экспертов

Материал по теме

ТОП 5 причин «брошенных корзин» в вашем интернет-магазине

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...