Тысячи брошенных корзин: как американские онлайн-магазины вычисляли таинственного покупателя-хулигана

Игорь Бахарев

Некоторые интернет-магазины в США заметили, что пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку. Таинственный посетитель делает разные заказы, от байдарок до брелков, при этом каждая корзина содержит только один товар. Возвращаясь в магазин всё снова и снова, неизвестный оставляет тысячи брошенных корзин.

Покупатель использует несколько поддельных адресов и e-mail, его действия искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений. В связи с этим некоторые онлайн-продавцы даже заподозрили, что Джон Смит - это фейк, созданный конкурентом или хакером.

Так, генеральный директор FinnBin Inc. Шон Беркусон впервые заметил покупателя на своем сайте, который продает люльки для новорожденных в скандинавском стиле. Сначала он обрадовался, решив, что ему вот-вот сделают крупный корпоративный заказ из Силиконовой долины, однако товары так и не были оплачены.

"Это начало выходить из-под контроля, - рассказывает Беркусон. - Количество брошенных корзин, которые мы получили, росло". В мае, по его словам, Джон Смит не завершил 73 заказа.

im-204648.jpg

Он связался с коллегами из других магазинов и нашел десятки пострадавших.

В поисках таинственного покупателя продавцы сверили адреса, с которых идут заказы и выяснили, что все они располагаются на Gmail - john.smith.us2@gmail.com, john.smith.us30@gmail.com и так далее. При этом телефон, который иногда оставляет Джон Смит, подключает к коммутатору компании Google. В итоге, продавцы пришли к выводу, что Джон Смит - это собственный бот Google, собирающий информацию о ценах от продавцов Google Shopping.

Представитель интернет-гиганта подтвердил The Wall Street Journal эту версию. "Мы используем такие системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов", - сказал представитель компании. По его словам, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Ритейлеры недополучат $4,6 трлн из-за брошенных корзин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.