"Тёмные лошадки" eCommerce: 5 недооцененных площадок для интернет-продаж
Игорь Бахарев
Необязательно бороться за покупателя с сотнями конкурентов на крупном маркетплейсе. Одновременно с продажами на Ozon, Wildberries или «Авито» некоторые компании выкладывают свой ассортимент на менее известные, в том числе и узкоспециализированные площадки. Артем Романов из агентства Marketplace Guru изучил маркетплейсы, которые не входят в число самых крупных в России, но ежедневно приносят клиентам агентства дополнительные заказы.
Tiu.ru
Что за площадка. Крупная торговая площадка, которая работает с 2008 года и по посещаемости всего в несколько раз уступает «Озону». Tiu.ru — один из первых по поисковым запросам, связанным с DIY-товарами: строительство, ремонт, дом и сад, авто-мото, спорт и отдых, рыбалка, охота. При этом площадка малоизвестна, продавцов и, как следствие, конкуренции на ней заметно меньше, чем на крупных маркетплейсах.
Трафик по SimilarWeb за март 2021 года. 15,1 млн посетителей.
Популярные категории. Автозапчасти и аксессуары, товары для огорода, инструменты, строительные и отделочные материалы, мебель, товары для дома, БАД.
Главные преимущества
-
Персональный менеджер, который закреплен за каждой торговой компанией. Бесплатно настраивает рекламу, отвечает на вопросы.
-
База клиентов с контактами для дополнительных продаж. Компании не просто работают как поставщики, а развивают бизнес, увеличивая среднюю стоимость заказа.
-
Расширенная аналитика продаж в личном кабинете. Продавцы получают подробные отчеты, которые интуитивно понятны.
-
Статистика по категориям. Еще до начала продаж видно, какие товары приносят больше заявок.
Кому подойдет. Продавцам из сложных ниш, которые не идут на традиционных маркетплейсах, например, DIY-товары и БАД. Тем, кто продает товары для сферы услуг: ресторанов, медицины, торговли, строительства, салонов красоты.
Как начать продажи. Зарегистрируйтесь, сервис даст первичный анализ перспектив по вашим категориям. Далее разместите товары, настройте способы доставки и оплаты.
От редакции E-pepper.ru: В рейтинге "100 крупнейших интернет-магазинов России", ежегодно публикуемом Data Insight, в 2019 году площадка Tiu.ru занимала 46 место. В рейтинге 2020 года, однако, эксперты убрали портал из рейтинга. По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, если убрать заказы на сайтах, живущих на движке Tiu, и оставить только заказы на самой площадке, то, по всей видимости, маркетплейс не войдёт в топ100.
Sbermegamarket.ru (бывший Goods.ru)
Что за площадка. Маркетплейс, который основан в 2016 году под брендом Goods.ru и поддерживается компанией «М.Видео». Многие уверены, что это просто еще одна площадка с товарами «М.Видео», но на самом деле Sbermegamarket — полноценный маркетплейс. Он не перекупает товары у поставщиков, а дает возможность продавать другим компаниям. Эту площадку недавно купил и в конце апреля переименовал «Сбер», в ближайшие годы банк будет вкладываться в ее развитие.
Трафик по SimilarWeb. 5,6 млн.
Популярные категории. Электроника, бытовая техника, автотовары, детские товары.
Главные преимущества
-
Берет на себя общение с покупателями, доставку заказов и маркетинг. Компании продают и платят комиссию.
-
Не требует хранить товар на складе площадки, как крупные маркетплейсы.
-
Нет ограничений по ценам и ассортименту.
-
Не скрывают названия продавцов, что тоже встречается у больших площадок.
Кому подойдет. Продавцам электроники.
Как начать продажи. Зарегистрируйтесь и ждите ответа.
Kaspi.kz
Что за площадка. Это не российская площадка, а крупнейший маркетплейс Казахстана, по данным Forbes. Популярность объясняется тем, что товары на нем покупают через самое популярное в стране приложение — Kaspi.kz. Это «суперапп»: в нем пользователи не только шопятся, но и совершают платежи и переводы, оформляют кредиты и открывают вклады.
Маркетплейс открыт для российских продавцов, которые могут продавать и доставлять товары со своих складов.
Трафик по SimilarWeb. 5,2 млн
Популярные категории. Не предоставляют статистику.
Главные преимущества
-
Покупатели — клиенты банка Kaspi, поэтому они могут купить товар в рассрочку или в кредит. Это повышает средний чек и число позиций в заказе.
-
Дополнительные продажи и выход на рынок Казахстана — пока с помощью доставки, в будущем — через фулфилмент.
Кому подойдет. Тем, кто готов расширять географию продаж.
Как начать продажи. Заполните заявку на сотрудничество и ждите ответа.
Satom.ru
Что за площадка. Каталог товаров и услуг, работает с 2012 года. Позволяет завести и оформить страницу магазина по шаблону, разместить до 20 000 товаров — их можно импортировать с других сайтов.
Трафик по SimilarWeb. 3,4 млн
Популярные категории. Автомобили и мотоциклы, автозапчасти, мебель, мобильные телефоны, товары для огорода, оружие.
Главные преимущества
-
Онлайн-консультант, который поможет разобраться в работе с сервисом.
-
Возможность импорта товаров с других сайтов без необходимости заново заполнять товарные карточки.
-
Синхронизация с 1С.
-
База клиентов с контактами для дополнительных продаж.
Кому подойдет. Продавцам товаров для огорода, дома, а также поставщикам мототехники.
Как начать продажи. Зарегистрироваться, создать сайт компании и опубликовать товары.
Supl.biz
Что за площадка. Платформа для оптовых покупателей и продавцов, малого и среднего бизнеса. Работает с 2015 года. Заказчик размещает заявку на сайте, поставщики получают оповещение по электронной почте и предлагают свои условия поставки. Заказчик выбирает лучшего поставщика и закупает товары оптом.
Трафик по SimilarWeb. 0,4 млн
Популярные категории. Металлы, строительные и отделочные материалы, продукты питания и напитки, промышленное оборудование.
Главные преимущества
-
Возможность откликаться на запросы заказчиков, которые готовы покупать товары оптом.
-
Сервис полностью бесплатен для заказчиков, чем привлекает их размещать заявки.
Кому подойдет. Тем, кто торгует мелким оптом.
Как начать продажи. Ввести телефон и электронную почту в блоке «Продать оптом» на главной странице, нажать «Найти клиентов».
Площадки в сравнении
В завершение сравним площадки по критериям, которые встречаются у двух и более из них. Если по направлению вам подходит любой из этих маркетплейсов, можно посмотреть, как они отличаются по своим возможностям.
|
|||||
Месячный трафик |
15,1 млн |
5,6 млн |
5,2 млн |
3,4 млн |
0,4 млн |
Персональный менеджер |
✓ |
✘ |
✘ |
✓ |
✓ |
Ведение базы клиентов |
✓ |
✘ |
✘ |
✓ |
✘ |
Аналитика продаж |
✓ |
✘ |
✘ |
✓ |
✓ |
Статистика по категориям |
✓ |
✘ |
✘ |
✓ |
✓ |
Товар на своем складе |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Не ограничена цена и ассортимент |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Не скрыто название продавца |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
Функция импорта товаров |
✓ |
✘ |
✘ |
✓ |
✓ |
Синхронизация с 1С |
✓ |
✘ |
✘ |
✓ |
✓ |
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте