"Тёмные лошадки" eCommerce: 5 недооцененных площадок для интернет-продаж

Игорь Бахарев

Необязательно бороться за покупателя с сотнями конкурентов на крупном маркетплейсе. Одновременно с продажами на Ozon, Wildberries или «Авито» некоторые компании выкладывают свой ассортимент на менее известные, в том числе и узкоспециализированные площадки. Артем Романов из агентства Marketplace Guru изучил маркетплейсы, которые не входят в число самых крупных в России, но ежедневно приносят клиентам агентства дополнительные заказы.

Tiu.ru

Что за площадка. Крупная торговая площадка, которая работает с 2008 года и по посещаемости всего в несколько раз уступает «Озону». Tiu.ru — один из первых по поисковым запросам, связанным с DIY-товарами: строительство, ремонт, дом и сад, авто-мото, спорт и отдых, рыбалка, охота. При этом площадка малоизвестна, продавцов и, как следствие, конкуренции на ней заметно меньше, чем на крупных маркетплейсах.

Трафик по SimilarWeb за март 2021 года. 15,1 млн посетителей.

Популярные категории. Автозапчасти и аксессуары, товары для огорода, инструменты, строительные и отделочные материалы, мебель, товары для дома, БАД.

Главные преимущества

  • Персональный менеджер, который закреплен за каждой торговой компанией. Бесплатно настраивает рекламу, отвечает на вопросы.

  • База клиентов с контактами для дополнительных продаж. Компании не просто работают как поставщики, а развивают бизнес, увеличивая среднюю стоимость заказа.

  • Расширенная аналитика продаж в личном кабинете. Продавцы получают подробные отчеты, которые интуитивно понятны.

  • Статистика по категориям. Еще до начала продаж видно, какие товары приносят больше заявок.

Кому подойдет. Продавцам из сложных ниш, которые не идут на традиционных маркетплейсах, например, DIY-товары и БАД. Тем, кто продает товары для сферы услуг: ресторанов, медицины, торговли, строительства, салонов красоты.

Как начать продажи. Зарегистрируйтесь, сервис даст первичный анализ перспектив по вашим категориям. Далее разместите товары, настройте способы доставки и оплаты.

От редакции E-pepper.ru: В рейтинге "100 крупнейших интернет-магазинов России", ежегодно публикуемом Data Insight, в 2019 году площадка Tiu.ru занимала 46 место. В рейтинге 2020 года, однако, эксперты убрали портал из рейтинга. По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, если убрать заказы на сайтах, живущих на движке Tiu, и оставить только заказы на самой площадке, то, по всей видимости, маркетплейс не войдёт в топ100.

Sbermegamarket.ru (бывший Goods.ru)

Что за площадка. Маркетплейс, который основан в 2016 году под брендом Goods.ru и поддерживается компанией «М.Видео». Многие уверены, что это просто еще одна площадка с товарами «М.Видео», но на самом деле Sbermegamarket — полноценный маркетплейс. Он не перекупает товары у поставщиков, а дает возможность продавать другим компаниям. Эту площадку недавно купил и в конце апреля переименовал «Сбер», в ближайшие годы банк будет вкладываться в ее развитие.

Трафик по SimilarWeb. 5,6 млн.

Популярные категории. Электроника, бытовая техника, автотовары, детские товары.

Главные преимущества

  • Берет на себя общение с покупателями, доставку заказов и маркетинг. Компании продают и платят комиссию.

  • Не требует хранить товар на складе площадки, как крупные маркетплейсы.

  • Нет ограничений по ценам и ассортименту.

  • Не скрывают названия продавцов, что тоже встречается у больших площадок.

Кому подойдет. Продавцам электроники.

Как начать продажи. Зарегистрируйтесь и ждите ответа.

Kaspi.kz

Что за площадка. Это не российская площадка, а крупнейший маркетплейс Казахстана, по данным Forbes. Популярность объясняется тем, что товары на нем покупают через самое популярное в стране приложение — Kaspi.kz. Это «суперапп»: в нем пользователи не только шопятся, но и совершают платежи и переводы, оформляют кредиты и открывают вклады. 

Маркетплейс открыт для российских продавцов, которые могут продавать и доставлять товары со своих складов. 

Трафик по SimilarWeb. 5,2 млн

Популярные категории. Не предоставляют статистику.

Главные преимущества

  • Покупатели — клиенты банка Kaspi, поэтому они могут купить товар в рассрочку или в кредит. Это повышает средний чек и число позиций в заказе.

  • Дополнительные продажи и выход на рынок Казахстана — пока с помощью доставки, в будущем — через фулфилмент.

Кому подойдет. Тем, кто готов расширять географию продаж.

Как начать продажи. Заполните заявку на сотрудничество и ждите ответа.

Satom.ru

Что за площадка. Каталог товаров и услуг, работает с 2012 года. Позволяет завести и оформить страницу магазина по шаблону,  разместить до 20 000 товаров — их можно импортировать с других сайтов.

Трафик по SimilarWeb. 3,4 млн

Популярные категории. Автомобили и мотоциклы, автозапчасти, мебель, мобильные телефоны, товары для огорода, оружие.

Главные преимущества

  • Онлайн-консультант, который поможет разобраться в работе с сервисом.

  • Возможность импорта товаров с других сайтов без необходимости заново заполнять товарные карточки.

  • Синхронизация с 1С.

  • База клиентов с контактами для дополнительных продаж.

Кому подойдет. Продавцам товаров для огорода, дома, а также поставщикам мототехники.

Как начать продажи. Зарегистрироваться, создать сайт компании и опубликовать товары.

Supl.biz

Что за площадка. Платформа для оптовых покупателей и продавцов, малого и среднего бизнеса. Работает с 2015 года. Заказчик размещает заявку на сайте, поставщики получают оповещение по электронной почте и предлагают свои условия поставки. Заказчик выбирает лучшего поставщика и закупает товары оптом.

Трафик по SimilarWeb. 0,4 млн

Популярные категории. Металлы, строительные и отделочные материалы, продукты питания и напитки, промышленное оборудование.

Главные преимущества

  • Возможность откликаться на запросы заказчиков, которые готовы покупать товары оптом.

  • Сервис полностью бесплатен для заказчиков, чем привлекает их размещать заявки.

Кому подойдет. Тем, кто торгует мелким оптом.

Как начать продажи. Ввести телефон и электронную почту в блоке «Продать оптом» на главной странице, нажать «Найти клиентов».

Площадки в сравнении

В завершение сравним площадки по критериям, которые встречаются у двух и более из них. Если по направлению вам подходит любой из этих маркетплейсов, можно посмотреть, как они отличаются по своим возможностям.



Tiu.ru

Sbermegamarket.ru

Kaspi.kz

Satom.ru

Supl.biz

Месячный трафик

15,1 млн

5,6 млн

5,2 млн

3,4 млн

0,4 млн

Персональный менеджер

Ведение базы клиентов

Аналитика продаж

Статистика по категориям

Товар на своем складе

Не ограничена цена и ассортимент

Не скрыто название продавца

Функция импорта товаров

Синхронизация с 1С



Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Москва покинула тройку лидеров потребительского eCommerce-рейтинга

Компания PIM Solutions представила третий рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. В этом году рейтинг возглавили Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Все...

Что мотивирует россиян обновить гардероб: аналитика Lamoda

Большинство россиян обновляют гардероб раз в сезон (31%), еще 21% делают это каждый месяц. При этом 17% респондентов готовы потратить до 100 тысяч рублей в год на новую одежду и обувь. Такими оказались результа...

Ozon запускает онлайн-продажу автомобилей в новом формате

Автопроизводитель Chery начинает продавать автомобиле на Ozon. К покупке будет доступен весь бензиновый модельный ряд марки CHERY, а именно: кроссоверы TIGGO 4 PRO, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 8 PRO, TIGGO 8 PRO...

Wildberries запустил продажи электроинструментов под СТМ

Wildberries расширяет свой ассортимент, представив линейку электроинструментов под собственной торговой маркой RAZZ. Этот шаг позволяет онлайн-платформе удовлетворить растущий спрос на высококачественные те...

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...