"Тёмные лошадки" eCommerce: 5 недооцененных площадок для интернет-продаж

Игорь Бахарев

Необязательно бороться за покупателя с сотнями конкурентов на крупном маркетплейсе. Одновременно с продажами на Ozon, Wildberries или «Авито» некоторые компании выкладывают свой ассортимент на менее известные, в том числе и узкоспециализированные площадки. Артем Романов из агентства Marketplace Guru изучил маркетплейсы, которые не входят в число самых крупных в России, но ежедневно приносят клиентам агентства дополнительные заказы.

Tiu.ru

Что за площадка. Крупная торговая площадка, которая работает с 2008 года и по посещаемости всего в несколько раз уступает «Озону». Tiu.ru — один из первых по поисковым запросам, связанным с DIY-товарами: строительство, ремонт, дом и сад, авто-мото, спорт и отдых, рыбалка, охота. При этом площадка малоизвестна, продавцов и, как следствие, конкуренции на ней заметно меньше, чем на крупных маркетплейсах.

Трафик по SimilarWeb за март 2021 года. 15,1 млн посетителей.

Популярные категории. Автозапчасти и аксессуары, товары для огорода, инструменты, строительные и отделочные материалы, мебель, товары для дома, БАД.

Главные преимущества

  • Персональный менеджер, который закреплен за каждой торговой компанией. Бесплатно настраивает рекламу, отвечает на вопросы.

  • База клиентов с контактами для дополнительных продаж. Компании не просто работают как поставщики, а развивают бизнес, увеличивая среднюю стоимость заказа.

  • Расширенная аналитика продаж в личном кабинете. Продавцы получают подробные отчеты, которые интуитивно понятны.

  • Статистика по категориям. Еще до начала продаж видно, какие товары приносят больше заявок.

Кому подойдет. Продавцам из сложных ниш, которые не идут на традиционных маркетплейсах, например, DIY-товары и БАД. Тем, кто продает товары для сферы услуг: ресторанов, медицины, торговли, строительства, салонов красоты.

Как начать продажи. Зарегистрируйтесь, сервис даст первичный анализ перспектив по вашим категориям. Далее разместите товары, настройте способы доставки и оплаты.

От редакции E-pepper.ru: В рейтинге "100 крупнейших интернет-магазинов России", ежегодно публикуемом Data Insight, в 2019 году площадка Tiu.ru занимала 46 место. В рейтинге 2020 года, однако, эксперты убрали портал из рейтинга. По словам партнёра Data Insight Бориса Овчинникова, если убрать заказы на сайтах, живущих на движке Tiu, и оставить только заказы на самой площадке, то, по всей видимости, маркетплейс не войдёт в топ100.

Sbermegamarket.ru (бывший Goods.ru)

Что за площадка. Маркетплейс, который основан в 2016 году под брендом Goods.ru и поддерживается компанией «М.Видео». Многие уверены, что это просто еще одна площадка с товарами «М.Видео», но на самом деле Sbermegamarket — полноценный маркетплейс. Он не перекупает товары у поставщиков, а дает возможность продавать другим компаниям. Эту площадку недавно купил и в конце апреля переименовал «Сбер», в ближайшие годы банк будет вкладываться в ее развитие.

Трафик по SimilarWeb. 5,6 млн.

Популярные категории. Электроника, бытовая техника, автотовары, детские товары.

Главные преимущества

  • Берет на себя общение с покупателями, доставку заказов и маркетинг. Компании продают и платят комиссию.

  • Не требует хранить товар на складе площадки, как крупные маркетплейсы.

  • Нет ограничений по ценам и ассортименту.

  • Не скрывают названия продавцов, что тоже встречается у больших площадок.

Кому подойдет. Продавцам электроники.

Как начать продажи. Зарегистрируйтесь и ждите ответа.

Kaspi.kz

Что за площадка. Это не российская площадка, а крупнейший маркетплейс Казахстана, по данным Forbes. Популярность объясняется тем, что товары на нем покупают через самое популярное в стране приложение — Kaspi.kz. Это «суперапп»: в нем пользователи не только шопятся, но и совершают платежи и переводы, оформляют кредиты и открывают вклады. 

Маркетплейс открыт для российских продавцов, которые могут продавать и доставлять товары со своих складов. 

Трафик по SimilarWeb. 5,2 млн

Популярные категории. Не предоставляют статистику.

Главные преимущества

  • Покупатели — клиенты банка Kaspi, поэтому они могут купить товар в рассрочку или в кредит. Это повышает средний чек и число позиций в заказе.

  • Дополнительные продажи и выход на рынок Казахстана — пока с помощью доставки, в будущем — через фулфилмент.

Кому подойдет. Тем, кто готов расширять географию продаж.

Как начать продажи. Заполните заявку на сотрудничество и ждите ответа.

Satom.ru

Что за площадка. Каталог товаров и услуг, работает с 2012 года. Позволяет завести и оформить страницу магазина по шаблону,  разместить до 20 000 товаров — их можно импортировать с других сайтов.

Трафик по SimilarWeb. 3,4 млн

Популярные категории. Автомобили и мотоциклы, автозапчасти, мебель, мобильные телефоны, товары для огорода, оружие.

Главные преимущества

  • Онлайн-консультант, который поможет разобраться в работе с сервисом.

  • Возможность импорта товаров с других сайтов без необходимости заново заполнять товарные карточки.

  • Синхронизация с 1С.

  • База клиентов с контактами для дополнительных продаж.

Кому подойдет. Продавцам товаров для огорода, дома, а также поставщикам мототехники.

Как начать продажи. Зарегистрироваться, создать сайт компании и опубликовать товары.

Supl.biz

Что за площадка. Платформа для оптовых покупателей и продавцов, малого и среднего бизнеса. Работает с 2015 года. Заказчик размещает заявку на сайте, поставщики получают оповещение по электронной почте и предлагают свои условия поставки. Заказчик выбирает лучшего поставщика и закупает товары оптом.

Трафик по SimilarWeb. 0,4 млн

Популярные категории. Металлы, строительные и отделочные материалы, продукты питания и напитки, промышленное оборудование.

Главные преимущества

  • Возможность откликаться на запросы заказчиков, которые готовы покупать товары оптом.

  • Сервис полностью бесплатен для заказчиков, чем привлекает их размещать заявки.

Кому подойдет. Тем, кто торгует мелким оптом.

Как начать продажи. Ввести телефон и электронную почту в блоке «Продать оптом» на главной странице, нажать «Найти клиентов».

Площадки в сравнении

В завершение сравним площадки по критериям, которые встречаются у двух и более из них. Если по направлению вам подходит любой из этих маркетплейсов, можно посмотреть, как они отличаются по своим возможностям.



Tiu.ru

Sbermegamarket.ru

Kaspi.kz

Satom.ru

Supl.biz

Месячный трафик

15,1 млн

5,6 млн

5,2 млн

3,4 млн

0,4 млн

Персональный менеджер

Ведение базы клиентов

Аналитика продаж

Статистика по категориям

Товар на своем складе

Не ограничена цена и ассортимент

Не скрыто название продавца

Функция импорта товаров

Синхронизация с 1С



Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.