Трансграничные посылки обложат новым сбором?

Игорь Бахарев
Министерство Финансов РФ предлагает облагать "специальным налогом" каждую посылку из-за рубежа. Об этом сообщает глава НАДТ Александр Иванов.

По его словам, никаких обсуждений этого предложения ни с общественностью, ни с бизнесом, не проходило. При этом соответствующий Проект постановления Правительства Российской Федерации уже опубликован на официальном портале нормативных правовых актов и до 29 июля проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Предлагается установить новые таможенные сборы за таможенные операции. "При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, за исключением ввозимых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов, либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей", - говорится в документе.
" Ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров <…> увеличены с учетом значений индекса потребительских цен за период с 2012 по 2017 год включительно, содержащихся в прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации, подготавливаемых Минэкономразвития России", - сообщается в пояснительной записке к документу.
Речь идёт о посылках из зарубежных интернет-магазинов, средний чек которых сейчас меньше $9, уточняет Иванов.

Юристы, впрочем, не уверены в такой трактовке. Адвокат, юрист административной практики, практики таможенного права и внешней торговли АБ КИАП Александр Ким напоминает, что на сегодняшний день действует ограничение по ввозу (в международных почтовых отправлениях или экспресс-перевозчиками) в страны ЕАЭС физическими лицами товаров для личного пользования и составляет сумму, эквивалентную 500 евро и (или) вес 31 кг. 

При превышении установленных значений, платится пошлина в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за кг, а также таможенный сбор в размере 250 рублей.

"Проектом Постановления Правительства РФ предполагается увеличить таможенный сбор вдвое (до 500 рублей) и его необходимо будет уплатить только в том случае, если стоимость товаров превысит сумму, эквивалентную 500 евро и (или) вес 31 кг", - полагает юрист.
Материал по теме

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Материал по теме

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Материал по теме

Wildberries выкатил индийскую витрину

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.