Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы
Игорь Бахарев
Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-100%. Это, уверены эксперты, может ударить по популярным в США платформам электронной коммерции, таким как Temu, Shein и TikTok Shop.
В частности, заявляет эксперт Министерства промышленности и информационных технологий Пан Хэлин, резко вырастут цены на мобильные телефоны, компьютеры, текстиль, одежду.
Северная Америка, напоминает эксперт, является крупнейшим рынком для китайских кросс-бордерных торговых платформ, занимая 39% их доли на мировом рынке. Общий объём этого рынка примерно в три раза больше, чем суммарный объём товаров, поставляемых через китайские площадки в Европейский союз, и продолжает расти. Temu от Pinduoduo и торговая площадка видеоплатформы ByteDance TikTok агрессивно расширяются в Северной Америке, побуждая местные бренды выходить на зарубежные рынки.
Интересно, что эксперты уверены: китайские продавцы способны даже после введения новых тарифов поддерживать конкурентоспособные цены. Всё дело в том, что многие китайские товары не имеют реальных аналогов. И ассортимент китайских площадок все равно более разнообразен и выгоден, считает основатель технологической консалтинговой компании Dolphin Ли Чэндун.
Предыдущие повышения тарифов показали, что бремя затрат, как правило, ложится на американских потребителей. Повышения импортных пошлин, введенные Трампом во время его прошлого президентства, обошлись каждой американской семье дополнительно в $200-300 год. Китайские же площадки пострадают не сильно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте