Торговцам алкоголем предложили новую схему
Игорь Бахарев
Российская Ассоциация компаний интернет-торговли предложила подробную схему продажи алкогольной продукции через сетевые магазины и направила ее в Минфин.
Клиенту достаточно будет зайти на сайт и выбрать товар. Курьер приедет по указанному адресу, где проверит документы заказчика алкоголя. После этого отсканирует в присутствии клиента акцизную марку, дату и время продажи и отдаст заказ.
В первоначальной схеме, которая была предложена в 2016 году, предлагалось расплачиваться только карточкой, но в итоге это требование было снято. Покупатель сможет расплатится за алкоголь банковской картой или наличными, при этом будет выписываться чек. Также клиент, если ему что-то не понравится, сможет отказаться от заказа без оплаты, например, если ему не понравится внешний вид упаковки.
Все интернет-магазин и их склады будут оборудованы универсальным транспортным модулем ЕГАИС. Делается это для того, чтобы не было подмены партий алкоголя или других махинаций.
По мнению участников рынка, интернет-торговля алкоголем оживит продуктовый сектор. Частота покупок и средний чек повысятся, считает представитель компании Ozon Мария Низамутдинова, ведь вместе с алкоголем будут покупать и еду.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что его ведомство поддерживает интернет-торговлю алкоголем. Впрочем, новая схема не всем пришлась по душе. Например, Минздрав выступил резко против, так как продажа алкоголя через Интернет помешает процессу оздоровления граждан РФ.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте