Tiu.ru: популярные ниши интернет-торговли малого и среднего бизнеса в 2015 году
Игорь Бахарев
Согласно исследованию аналитиков портала товаров и услуг
Эти категории показали наибольший прирост по количеству представленных товаров в ассортименте более 810 тыс. интернет-магазинов на площадке TIU.ru. Кроме того, в них произошел и наиболее заметный скачок потребительского спроса. Анализ спроса на товары учитывается объем проведенных сделок через портал, а также количество просмотров карточек товара.
Еще результаты:
1. На торговой площадке россияне в первом полугодии 2015 года совершили на 61% больше покупок, а товарооборот на площадке вырос на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. На 3,8% увеличился средний чек.
2. Самой популярной на TIU.ru стала категория «товары для дома и сада» – количество заказов в этом разделе увеличилось на 92% по сравнению с первым полугодием 2014 г. Всего на площадке было закрыто более 100 тыс. сделок. Средний чек в категории увеличился на 6%.
3. Традиционно на втором месте по популярности у предпринимателей малого и среднего бизнеса находится категория «одежда, обувь и аксессуары». Количество заказов выросло на 58%, но средний чек уменьшился на 4%.4. Среди категорий, которые не вошли в топ-5: по количеству сделанных заказов популярна категория “товары для детей” – количество заказов увеличилось на 127% по сравнению с первым полугодием 2014 года. Резкое увеличение среднего чека произошло в таких категориях как “строительство” (на 14%) и “авто-мото” (на 18%). Однако в некоторых категориях покупать стали на меньшую сумму – например, чек на товары для детей уменьшился на 11%, а на одежду, обувь, аксессуары на 4%.

«Наши данные говорят о том что малый и средний бизнес все больше старается развиваться в нишах, в которых менее представлены крупные компании. А экономическая ситуация всё больше подталкивает людей открывать свой бизнес. Специфика нашей площадки такова, что предприниматели (малые и средние интернет-магазины) самостоятельно выкладывают товары на сайт. И если крупный бизнес может управлять своей ассортиментной матрицей, исходя из своих личных соображений, то уж нашу статистику не обманешь. На что есть спрос, те категории и будут расти. Будут регистрироваться новые компании, которые работают в новых нишах. Будут заполняться ассортиментом новые категории», – объясняет руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов.
В целом, общее количество товаров на площадке увеличилось на 205% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а зарегистрированных компаний стало больше почти в два раза (97%). Аналитики утверждают, что покупатели все больше предпочитают совершать покупки на маркетплейсах, чтобы выбрать товар по приемлемой цене и существенно сэкономить своё время.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте