Tiu.ru: популярные ниши интернет-торговли малого и среднего бизнеса в 2015 году

Игорь Бахарев

Согласно исследованию аналитиков портала товаров и услуг  TIU.RU , в первом полугодии 2015 года самыми динамичными секторами интернет-бизнеса стали товары для дома и сада, а также одежда, обувь и аксессуары.

Эти категории показали наибольший прирост по количеству представленных товаров в ассортименте более 810 тыс. интернет-магазинов на площадке TIU.ru. Кроме того, в них произошел и наиболее заметный скачок потребительского спроса. Анализ спроса на товары учитывается объем проведенных сделок через портал, а также количество просмотров карточек товара.

Еще результаты:

1. На торговой площадке россияне в первом полугодии 2015 года совершили на 61% больше покупок, а товарооборот на площадке вырос на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. На 3,8% увеличился средний чек.

2. Самой популярной  на TIU.ru стала категория «товары для дома и сада» – количество заказов в этом разделе увеличилось на 92% по сравнению с первым полугодием 2014 г. Всего на площадке было закрыто более 100 тыс. сделок. Средний чек в категории увеличился на 6%.

3. Традиционно на втором месте по популярности у предпринимателей малого и среднего бизнеса находится категория «одежда, обувь и аксессуары». Количество заказов выросло на 58%, но средний чек уменьшился на 4%.
tiu.ru исследование интернет-торговли4. Среди категорий, которые не вошли в топ-5: по количеству сделанных заказов  популярна категория “товары для детей” – количество заказов увеличилось на 127% по сравнению с первым полугодием 2014 года. Резкое увеличение среднего чека произошло в таких категориях как “строительство” (на 14%) и “авто-мото” (на 18%).  Однако в некоторых категориях покупать стали на меньшую сумму – например, чек на товары для детей уменьшился на 11%, а на одежду, обувь, аксессуары на 4%.

tiu.ru исследование интернет-торговли
«Наши данные говорят о том что малый и средний бизнес все больше старается развиваться в нишах, в которых менее представлены крупные компании. А экономическая ситуация всё больше подталкивает людей открывать свой бизнес. Специфика нашей площадки такова, что предприниматели (малые и средние интернет-магазины) самостоятельно выкладывают товары на сайт. И если крупный бизнес может управлять своей ассортиментной матрицей, исходя из своих личных соображений, то уж нашу статистику не обманешь. На что есть спрос, те категории и будут расти. Будут регистрироваться новые компании, которые работают в новых нишах. Будут заполняться ассортиментом новые категории», – объясняет руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов.

В целом, общее количество товаров на площадке увеличилось на 205%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а зарегистрированных компаний стало больше почти в два раза (97%). Аналитики утверждают, что покупатели все больше предпочитают совершать покупки на маркетплейсах, чтобы выбрать товар по приемлемой цене и существенно сэкономить своё время.

Материал по теме

Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru

Материал по теме

Tiu.ru: чаще всего покупки в Рунете делают мужчины

Материал по теме

Tiu.ru: выручка клиентов площадки увеличилась на 66% в 2015 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.