Меню

Tiu.ru: популярные ниши интернет-торговли малого и среднего бизнеса в 2015 году

Игорь Бахарев

Согласно исследованию аналитиков портала товаров и услуг  TIU.RU , в первом полугодии 2015 года самыми динамичными секторами интернет-бизнеса стали товары для дома и сада, а также одежда, обувь и аксессуары.

Эти категории показали наибольший прирост по количеству представленных товаров в ассортименте более 810 тыс. интернет-магазинов на площадке TIU.ru. Кроме того, в них произошел и наиболее заметный скачок потребительского спроса. Анализ спроса на товары учитывается объем проведенных сделок через портал, а также количество просмотров карточек товара.

Еще результаты:

1. На торговой площадке россияне в первом полугодии 2015 года совершили на 61% больше покупок, а товарооборот на площадке вырос на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. На 3,8% увеличился средний чек.

2. Самой популярной  на TIU.ru стала категория «товары для дома и сада» – количество заказов в этом разделе увеличилось на 92% по сравнению с первым полугодием 2014 г. Всего на площадке было закрыто более 100 тыс. сделок. Средний чек в категории увеличился на 6%.

3. Традиционно на втором месте по популярности у предпринимателей малого и среднего бизнеса находится категория «одежда, обувь и аксессуары». Количество заказов выросло на 58%, но средний чек уменьшился на 4%.
tiu.ru исследование интернет-торговли4. Среди категорий, которые не вошли в топ-5: по количеству сделанных заказов  популярна категория “товары для детей” – количество заказов увеличилось на 127% по сравнению с первым полугодием 2014 года. Резкое увеличение среднего чека произошло в таких категориях как “строительство” (на 14%) и “авто-мото” (на 18%).  Однако в некоторых категориях покупать стали на меньшую сумму – например, чек на товары для детей уменьшился на 11%, а на одежду, обувь, аксессуары на 4%.

tiu.ru исследование интернет-торговли
«Наши данные говорят о том что малый и средний бизнес все больше старается развиваться в нишах, в которых менее представлены крупные компании. А экономическая ситуация всё больше подталкивает людей открывать свой бизнес. Специфика нашей площадки такова, что предприниматели (малые и средние интернет-магазины) самостоятельно выкладывают товары на сайт. И если крупный бизнес может управлять своей ассортиментной матрицей, исходя из своих личных соображений, то уж нашу статистику не обманешь. На что есть спрос, те категории и будут расти. Будут регистрироваться новые компании, которые работают в новых нишах. Будут заполняться ассортиментом новые категории», – объясняет руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов.

В целом, общее количество товаров на площадке увеличилось на 205%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а зарегистрированных компаний стало больше почти в два раза (97%). Аналитики утверждают, что покупатели все больше предпочитают совершать покупки на маркетплейсах, чтобы выбрать товар по приемлемой цене и существенно сэкономить своё время.

Материал по теме

Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru

Материал по теме

Tiu.ru: чаще всего покупки в Рунете делают мужчины

Материал по теме

Tiu.ru: выручка клиентов площадки увеличилась на 66% в 2015 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...