Taobao попал в список пиратов

Игорь Бахарев
Китайская торговая площадка Taobao, принадлежащая концерну Alibaba, включена Торговым представительством США в "черный список" магазинов, подозреваемых в продаже контрафактной продукции.

В список традиционно включается самые опасные нарушители, которые, согласно Торговому представительству США, замешены в продаже пиратской и контрафактной продукции. Сейчас, как сообщает агентство Reuters, туда входит 25 торговых онлайн-площадок.

Американские чиновники заявляют, что на Taobao.com продаются большие объемы контрафактной продукции, а по словам правовладельцев, они сталкивались с трудностями при попытках взаимодействовать с китайской платформой.
Попадание Taobao в "черный список" не грозит компании никакими прямыми штрафами, однако оно подрывает все усилия материнской компании Alibaba, направленные на то, чтобы изменить восприятие сайта, как интернет-магазина с качественными товарами.

Представители ретейлера отмечают, что подобное решение американских властей никаким образом не учитывает их усилия в сфере защиты прав интеллектуальной собственности на продукцию.

Президент компании Alibaba Group Майкл Эванс заявил, что в компании создали программу защиты прав брендов и это уже привело к тому, что многие поддельные товары удаляются с площадки еще до того, как начнется их продажа.
"Alibaba делает для защиты брендов и правообладателей больше, чем любая компания электронной коммерции в мире", - говорит он.
По данным бизнесмена, в программе Alibaba постоянно принимают участие всё новые бренды За год их число выросло на 11%. В 98% случаях попытки продавать контрафактные товары, они были удалены с площадки ещё до начала торговли. 97% запросов на удаление уже продающихся товаров было обработано в течение 24 часов. "Мы обращаемся к правоохранительным органам, что привело к более чем 1000 арестов и закрытию почти 1000 офлайновых производств", - добавил Эванс.
"В свете всего этого, становится ясно, что Торговое представительство США на самом деле не заинтересовано в результатах нашей программы. Независимо от того, сколько действий мы принимаем и какой прогресс мы показываем, нас включают в список. У нас нет другого выбора, кроме как заключить, что это глубоко ошибочный, предвзятый и политизированный процесс", - заявил Эванс.

Материал по теме

Китайские продавцы вновь пополнили "пиратский список"

Материал по теме

Taobao и Microsoft создадут "умные" очки для покупателей

Материал по теме

На Taobao выставили недостроенный небоскреб

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...