"Светофор" масштабирует онлайн-доставку

Игорь Бахарев

Сеть дискаунтеров "Светофор" тестирует доставку по российским регионам перед масштабированием онлайн-продаж, сообщила представитель "Яндекс.Доставки" Зоя Австрийская.

Сейчас доставка "Светофора" работает в 28 регионах, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Заказы в радиусе 5-7 км от магазина привозит "Яндекс.Доставка". Стоимость доставки - 100-200 руб. для городов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах и 150-400 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом на текущий момент у ритейлера нет единого онлайн-магазина: пользователи могут заказать товары на странице ближайшего к ним "Светофора". Кроме того есть магазины, в которых доставка отключена.

Есть ли смысл у проекта: мнения экспертов

По словам основателя консалтингового агентства "Директфуд" Мстислава Воскресенского, работа на рынке eGrocery в сегменте премиум обоснована и позволяет получить существенное конкурентное преимущество в дополнение к уже существующей розничной сети. Так "Азбука вкуса" стала прибыльной уже первого года работы и в 2021 году довела долю онлайн продаж до 8,8%. Остается она прибыльной и сейчас, даже с учтём отчислений сторонним курьерским сервисам. Высокая маржинальность позволяет достаточно успешно развиваться "Вкусвилл" и нишевым интернет-магазинам – прибыль позволяет покрыть неизбежно возникающие сопутствующие расходы, которые ранее брал на себя сам клиент (сборка, хранение и доставка заказа, возвраты, административные издержки).

Онлайн-торговля в среднем сегменте с точки зрения получения прибыли дело уже более сложное, считает Воскресенский. Если доставке, построенной на основе широко представленной в городе розничной сети, удается поддерживать рентабельность на уровне 5-10%, то интернет-магазин на базе дарк-стора может не принести прибыли (например, за 22 года своей работы "Утконос" так и не стал прибыльным, а теперь после слияния его с "Лентой" уже, видимо, и не станет). 

"Посредники в среднем сегменте вообще приносят владельцам огромные убытки (сервис "Сбермаркет" и "Самокат", например, принесли "Сберу" только в первом полугодии 2021 года убыток в размере 12.2 млрд рублей и эта цифра будет только расти)", - напоминает Воскресенский.

В сегменте дисконт от доставки прибыль получить вообще невозможно и в странах где прагматично подходят к вопросам рентабельности онлайн продажи в нем сокращаются, уверен эксперт. Например, в конце 2020 года мировой лидер дисконт сегмента Lidl (Германия) закрыла свое цифровое логистическое подразделение, т.к. так и не смогли найти способ доставки продуктов без удорожания стоимости корзины. Низкая цена – ключевое преимущество ритейлера. Немецкий "Глобус" в России предлагает бесплатную доставку от суммы не менее 6 тыс. рублей, а часть товаров по промо-цене просто не представлена на веб-сайте по причине их низкой рентабельности

"Россия – другое дело и широкая душа, здесь денег на моду никогда не жалели. Однако, если «Светофор» или работающие с сетью и тратящие денежные средства своих инвесторов посреднические сервисы хотят оказывать такую услугу – потребитель только будет рад. Например, сегодня заказывая в «Метро» через «Сбермаркет» вы можете купить товары на 10% дешевле чем в самом гипермаркете, да еще и с бесплатной доставкой. Понятно, что с таким предложением в онлайн и продолжающимся который год подряд падением реальных доходов скоро в онлайн перейдут все жители страны. Принесет ли это прибыль развивающим данное направление ритейлерам – большой вопрос", - заключает Воскресенский.

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает логичным масштабирование онлайн-продаж ритейлером. Впрочем, позиционирование "Светофора" в офлайн может не подойти сетевым пользователям. Непонятно, готова ли аудитория глубоких дискаунтеров доплачивать за доставку.

Гендиректор Infoline Иван Федяков полагает, что у "Светофора", возможно, получится превратиться в успешного омниканального игрока, если он "глубоко трансформируется": расширит ассортимент и улучшит позиционирование.

Материал по теме

Оптовый интернет-магазин за 3 месяца: быстрое решение для производителя одежды

Материал по теме

Сервис Whoosh запустил интернет-магазин

Материал по теме

"Донпродукт+" открыл интернет-магазин в Ростове

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.