"Светофор" масштабирует онлайн-доставку

Игорь Бахарев

Сеть дискаунтеров "Светофор" тестирует доставку по российским регионам перед масштабированием онлайн-продаж, сообщила представитель "Яндекс.Доставки" Зоя Австрийская.

Сейчас доставка "Светофора" работает в 28 регионах, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Заказы в радиусе 5-7 км от магазина привозит "Яндекс.Доставка". Стоимость доставки - 100-200 руб. для городов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах и 150-400 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом на текущий момент у ритейлера нет единого онлайн-магазина: пользователи могут заказать товары на странице ближайшего к ним "Светофора". Кроме того есть магазины, в которых доставка отключена.

Есть ли смысл у проекта: мнения экспертов

По словам основателя консалтингового агентства "Директфуд" Мстислава Воскресенского, работа на рынке eGrocery в сегменте премиум обоснована и позволяет получить существенное конкурентное преимущество в дополнение к уже существующей розничной сети. Так "Азбука вкуса" стала прибыльной уже первого года работы и в 2021 году довела долю онлайн продаж до 8,8%. Остается она прибыльной и сейчас, даже с учтём отчислений сторонним курьерским сервисам. Высокая маржинальность позволяет достаточно успешно развиваться "Вкусвилл" и нишевым интернет-магазинам – прибыль позволяет покрыть неизбежно возникающие сопутствующие расходы, которые ранее брал на себя сам клиент (сборка, хранение и доставка заказа, возвраты, административные издержки).

Онлайн-торговля в среднем сегменте с точки зрения получения прибыли дело уже более сложное, считает Воскресенский. Если доставке, построенной на основе широко представленной в городе розничной сети, удается поддерживать рентабельность на уровне 5-10%, то интернет-магазин на базе дарк-стора может не принести прибыли (например, за 22 года своей работы "Утконос" так и не стал прибыльным, а теперь после слияния его с "Лентой" уже, видимо, и не станет). 

"Посредники в среднем сегменте вообще приносят владельцам огромные убытки (сервис "Сбермаркет" и "Самокат", например, принесли "Сберу" только в первом полугодии 2021 года убыток в размере 12.2 млрд рублей и эта цифра будет только расти)", - напоминает Воскресенский.

В сегменте дисконт от доставки прибыль получить вообще невозможно и в странах где прагматично подходят к вопросам рентабельности онлайн продажи в нем сокращаются, уверен эксперт. Например, в конце 2020 года мировой лидер дисконт сегмента Lidl (Германия) закрыла свое цифровое логистическое подразделение, т.к. так и не смогли найти способ доставки продуктов без удорожания стоимости корзины. Низкая цена – ключевое преимущество ритейлера. Немецкий "Глобус" в России предлагает бесплатную доставку от суммы не менее 6 тыс. рублей, а часть товаров по промо-цене просто не представлена на веб-сайте по причине их низкой рентабельности

"Россия – другое дело и широкая душа, здесь денег на моду никогда не жалели. Однако, если «Светофор» или работающие с сетью и тратящие денежные средства своих инвесторов посреднические сервисы хотят оказывать такую услугу – потребитель только будет рад. Например, сегодня заказывая в «Метро» через «Сбермаркет» вы можете купить товары на 10% дешевле чем в самом гипермаркете, да еще и с бесплатной доставкой. Понятно, что с таким предложением в онлайн и продолжающимся который год подряд падением реальных доходов скоро в онлайн перейдут все жители страны. Принесет ли это прибыль развивающим данное направление ритейлерам – большой вопрос", - заключает Воскресенский.

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает логичным масштабирование онлайн-продаж ритейлером. Впрочем, позиционирование "Светофора" в офлайн может не подойти сетевым пользователям. Непонятно, готова ли аудитория глубоких дискаунтеров доплачивать за доставку.

Гендиректор Infoline Иван Федяков полагает, что у "Светофора", возможно, получится превратиться в успешного омниканального игрока, если он "глубоко трансформируется": расширит ассортимент и улучшит позиционирование.

Материал по теме

Оптовый интернет-магазин за 3 месяца: быстрое решение для производителя одежды

Материал по теме

Сервис Whoosh запустил интернет-магазин

Материал по теме

"Донпродукт+" открыл интернет-магазин в Ростове

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.