Суд заставил Wildberries возвращать деньги при возврате брака

Игорь Бахарев

Подольский городской суд удовлетворил иск Роспотребнадзора к операционной компании маркетплейса Wildberries. Ведомство требовало признать незаконной практику взимания платы за обратную доставку некачественного товара. Теперь клиентам маркетплейса не нужно будет доказывать несоответствие данной практики закону.

Замглавы управления Роспотребнадзора по Московской области, Николай Дрозд, указал, что если покупатель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он имеет право требовать его замену с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков, возврата уплаченной за товар суммы при отказе от покупки, полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

В Wildberries утверждают, что суд не разобрался в ситуации и рассказывают о том, что не присутствовали на заседании, так как "надлежащим образом" не были извещены. После вступления в силу решения суда компания намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции.

Удерживать деньги за возврат товаров маркетплейс начал еще весной 2022 года. С тех пор вокруг этого правила возникло несколько скандалов. Так, в январе 2023 года некая клиентка площадки приобрела защитную пленку для часов за 231 рубль на платформе, но получила вместо нее пленку для телефона. Она вернула пленку в пункте выдачи с пометкой "несоответствие заказа", но ей всё равно было удержано 100 рублей со счета за возврат товара. Она написала в службу поддержки Wildberries, где ей сообщили, что по новым правилам компания берет штраф с заказчика, даже если товар оказался бракованным или не соответствует заказу.

В потребительской оферте прописано, что при возврате покупатель получит уплаченную сумму стоимости товаров за исключением расходов компании на доставку возвращенного потребителем товара. Однако условия возврата у разных пользователей варьируются: возможность бесплатного отказа от товара или взимание удержания, которое может составлять 50–150 руб., указывается сразу при добавлении товаров в корзину.

Материал по теме

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.