Суд заставил Wildberries возвращать деньги при возврате брака

Игорь Бахарев

Подольский городской суд удовлетворил иск Роспотребнадзора к операционной компании маркетплейса Wildberries. Ведомство требовало признать незаконной практику взимания платы за обратную доставку некачественного товара. Теперь клиентам маркетплейса не нужно будет доказывать несоответствие данной практики закону.

Замглавы управления Роспотребнадзора по Московской области, Николай Дрозд, указал, что если покупатель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он имеет право требовать его замену с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков, возврата уплаченной за товар суммы при отказе от покупки, полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

В Wildberries утверждают, что суд не разобрался в ситуации и рассказывают о том, что не присутствовали на заседании, так как "надлежащим образом" не были извещены. После вступления в силу решения суда компания намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции.

Удерживать деньги за возврат товаров маркетплейс начал еще весной 2022 года. С тех пор вокруг этого правила возникло несколько скандалов. Так, в январе 2023 года некая клиентка площадки приобрела защитную пленку для часов за 231 рубль на платформе, но получила вместо нее пленку для телефона. Она вернула пленку в пункте выдачи с пометкой "несоответствие заказа", но ей всё равно было удержано 100 рублей со счета за возврат товара. Она написала в службу поддержки Wildberries, где ей сообщили, что по новым правилам компания берет штраф с заказчика, даже если товар оказался бракованным или не соответствует заказу.

В потребительской оферте прописано, что при возврате покупатель получит уплаченную сумму стоимости товаров за исключением расходов компании на доставку возвращенного потребителем товара. Однако условия возврата у разных пользователей варьируются: возможность бесплатного отказа от товара или взимание удержания, которое может составлять 50–150 руб., указывается сразу при добавлении товаров в корзину.

Материал по теме

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Материал по теме

Wildberries и Russ создают новый бренд и логотип

Материал по теме

4 способа внешнего продвижения на Wildberries: как они работают, плюсы и минусы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.