Суд защитил "Холодильник.ру" в споре с рекламщиками

Игорь Бахарев

Управляющей интернет-магазином бытовой техники "Холодильник.ру" ООО "Эдил-Импорт" в кассационной инстанции все-таки удалось достичь решения по возврату от BBDO Russia аванса за рекламную кампанию, процентов, агентского вознаграждения и убытков. Как сообщает "Коммерсант" общая сумма возвращенных денег составляет свыше 95 млн рублей.

Магазин подал апелляционную жалобу по делу о взыскании с ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" (входит в BBDO Russia) неотработанного аванса по рекламному договору еще весной. Напомним, что в 2013 году онлайн-ритейлер заключил договор с BBDO Russia, согласившись предоставить долю в Holodilnik.ru в обмен на рекламную кампанию по оценке не менее $12,5 млн. Однако первый месяц компания получила только 5% от предусмотренного медиапланом объема.

Вместо 20-секундного ролика, который был утвержден заказчиком, на телеканалах ротировались 5-секундные фрагменты. Ритейлер получил акты по рекламному договору и тогда же решил остановить рекламную кампанию, потребовав возврата денежных средств.

Всего ритейлер заплатил за кампанию по размещению роликов в эфире телеканалов более 134 млн рублей, но реклама была показана на 32 млн рублей, 23 млн рублей осталось на счетах исполнителя, 3 млн получило "ОМД Медиа Дирекшн", а 76 млн, как полагает истец, были переведены на счета компаний-однодневок.

В декабре 2013 года компания обратилась в суд, потребовав вернуть более 96 млн рублей.

Ранее судебные инстанции признавали правоту ответчиков - входящих в BBDO агентств OMD Media Direction и Code of Trade, а также совладельца "Холодильник.ру" компании "Медиа капитал", принадлежащей супругу главы BBDO Russia Эллы Стюарт Юрию Истомину.

Решение кассации по этому иску имеет значение для второго, более крупного разбирательства, отмечает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. UCF Partners господина Истомина подавала иск к «Эдил-Импорту», обвинив ритейлера в нарушении авторских прав на рекламные ролики и требуя компенсацию в 461 млн руб. Суд сначала поддержал это требование, а в апелляции в мае 2017 года постановил взыскать уже 250 млн руб., но недавно дело ушло на пересмотр. «Признание ничтожными сделок между структурами BBDO и “Медиа капиталом” образует основания для пересмотра всех оставшихся в силе судебных актов. Получается, что UCF Partners и “Медиа капитал” по сути должны предъявить иск друг другу»,— заключает омбудсмен.

Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.