Меню

Суд защитил "Холодильник.ру" в споре с рекламщиками

Игорь Бахарев

Управляющей интернет-магазином бытовой техники "Холодильник.ру" ООО "Эдил-Импорт" в кассационной инстанции все-таки удалось достичь решения по возврату от BBDO Russia аванса за рекламную кампанию, процентов, агентского вознаграждения и убытков. Как сообщает "Коммерсант" общая сумма возвращенных денег составляет свыше 95 млн рублей.

Магазин подал апелляционную жалобу по делу о взыскании с ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" (входит в BBDO Russia) неотработанного аванса по рекламному договору еще весной. Напомним, что в 2013 году онлайн-ритейлер заключил договор с BBDO Russia, согласившись предоставить долю в Holodilnik.ru в обмен на рекламную кампанию по оценке не менее $12,5 млн. Однако первый месяц компания получила только 5% от предусмотренного медиапланом объема.

Вместо 20-секундного ролика, который был утвержден заказчиком, на телеканалах ротировались 5-секундные фрагменты. Ритейлер получил акты по рекламному договору и тогда же решил остановить рекламную кампанию, потребовав возврата денежных средств.

Всего ритейлер заплатил за кампанию по размещению роликов в эфире телеканалов более 134 млн рублей, но реклама была показана на 32 млн рублей, 23 млн рублей осталось на счетах исполнителя, 3 млн получило "ОМД Медиа Дирекшн", а 76 млн, как полагает истец, были переведены на счета компаний-однодневок.

В декабре 2013 года компания обратилась в суд, потребовав вернуть более 96 млн рублей.

Ранее судебные инстанции признавали правоту ответчиков - входящих в BBDO агентств OMD Media Direction и Code of Trade, а также совладельца "Холодильник.ру" компании "Медиа капитал", принадлежащей супругу главы BBDO Russia Эллы Стюарт Юрию Истомину.

Решение кассации по этому иску имеет значение для второго, более крупного разбирательства, отмечает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. UCF Partners господина Истомина подавала иск к «Эдил-Импорту», обвинив ритейлера в нарушении авторских прав на рекламные ролики и требуя компенсацию в 461 млн руб. Суд сначала поддержал это требование, а в апелляции в мае 2017 года постановил взыскать уже 250 млн руб., но недавно дело ушло на пересмотр. «Признание ничтожными сделок между структурами BBDO и “Медиа капиталом” образует основания для пересмотра всех оставшихся в силе судебных актов. Получается, что UCF Partners и “Медиа капитал” по сути должны предъявить иск друг другу»,— заключает омбудсмен.

Материал по теме

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

Материал по теме

"Холодильник.ру" лёг при обыске

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...