Суд отклонил иск о незаконной блокировке интернет-магазина

Игорь Бахарев
Таганский суд Москвы отклонил иск компании "Живая фотография", владельца интернет-магазина постеров Posters & Legends к Роскомнадзору и Генпрокуратуре. Заявитель, владеющий сайтом для продвижения фотопостеров, пострадал в результате незаконной блокировки и требовал признать действия ведомства незаконными и восстановить доступ к ресурсу.

Сайт магазина был ошибочно заблокирован в России 19 апреля - через три дня после того, как Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram. Доменное имя сайта и адреса отдельных его страниц в реестр запрещенных ресурсов не вносились, уведомлений Роскомнадзора не поступало. При этом сайт до сих пор беспочвенно находится в постоянной блокировке и открывается только через VPN.

"Сайт используется как интернет-магазин и запрещенного контента никогда на нем не было размещено, - сказал юрист, отметив, что за все время функционирования сайта никаких претензий к истцу не было. - За хостинг были уплачены довольно большие деньги", - рассказал на суде юрист компании.

Представитель Роскомнадзора подтвердил, что ведомство блокировало целые сети ради нескольких адресов Telegram. В частности, оно обнаружило три IP-адреса мессенджера на хостинге DigitalOcean. После чего регулятор не стал разбираться и заблокировал вообще все адреса, которые ему принадлежат — 65 536.

Никакой вины ведомство в своих действиях не видит. В ведомстве считают, что доводы «Живой фотографии» «об избыточности требования не основаны на нормах права». 

Блокировка миллионов IP-адресов в ходе борьбы с Telegram происходила с грубейшими нарушениями, сообщает юрист организации "Роскомсвобода" Саркис Дарбинян. Закон Яровой, на основании которого принималось решение о блокировке Telegram, механизма блокировки в принципе не предусматривает, напоминает юрист. 

Эксперты полагают, что по всем аналогичным делам российскими судами будут приниматься подобные решения. Интересно, что именно судья Юлия Смолина, рассматривавшая это дело, ранее принимала решение о блокировке Telegram.
Материал по теме

Росздравнадзор заблокировал более 57 тысяч онлайн-аптек

Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.