Структура рынка eCommerce в 2024 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

DIY и fashion являются лидирующими категориями по объему покупок в интернете, тогда как продукты питания и лекарства по-прежнему преимущественно приобретаются офлайн. Об этом рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин в своём докладе о трансформациях потребительского поведения и структуре рынка.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232034.jpeg

В сегменте онлайн-продаж одежда и обувь занимают значительное место, с проникновением в 68% (55% через омниканальные стратегии и 13% — исключительно онлайн). Всего за первое полугодие 2024 года в этом сегменте было продано товаров на 1,1 трлн. Продукты питания покупали за год лишь 48% опрошенных.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232102.jpeg

Очевидным лидером являются маркетплейсы. На Wildberries и Ozon приходится 89% всех онлайн-заказов (без учета кроссбордера и eGrocery). Интересно, что 46% покупателей на этих площадках выбирают товары новых брендов, что говорит о готовности потребителей пробовать что-то новое.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232207.jpeg

Маркетплейсы продолжают выдавливать с рынка службы доставки. На них приходится 86% логистики рынка электронной торговли.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232307.jpeg

Потребительские миссии претерпели значительные изменения. Среди новых миссий — внезапная отправка подарков, заказы еды на работе или в гостях, и даже «набор мечты» в онлайн-корзину. Также изменилась структура покупательского пути (CJM): люди всё реже посещают магазины в выходные, отдают предпочтение заказу продуктов онлайн и советуются с друзьями через интернет перед покупкой. Наблюдается рост доверия к отзывам и сравнительным данным.

Аптечные товары также становятся всё более популярными для покупок онлайн: 54% клиентов приобретают их через интернет. БАДы и витамины входят в топ-3 самых покупаемых категорий в этой сфере.

В продуктовом ритейле 71% пользователей используют онлайн-каналы для пополнения запасов, отдавая предпочтение молочным продуктам, фруктам и овощам, а также мясу и бакалее.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_241204232348.jpeg

Ритейлеры адаптируются к изменившимся условиям, развивая омниканальные стратегии, программы лояльности и собственную доставку, включая использование дарксторов для ускорения логистики.

Материал по теме

Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS \ DBS

Материал по теме

Лучшие игроки онлайн-фармы за три квартала 2024 года

Материал по теме

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Аналитики ВТБ прогнозируют стремительный рост рынка электронной коммерции в России в ближайшие пять лет. По их оценкам, доля интернет-продаж в общем обороте розничной торговли увеличится с текущих 15% до 40...

Обороты платежей за БАДы в онлайне выросли в 1,5 раза

Аналитики финтех-компании ЮMoney и СБЕР ЕАПТЕКА проанализировали спрос на БАДы и спортивное питание в России. Выяснилось, что число покупок биологически активных добавок растёт год к году. По данным ЮMoney,...

Гарри Поттер вновь вызывает интерес у покупателей

В преддверии новогодних праздников россияне активно интересуются товарами, связанными с вселенной Гарри Поттера. По данным Яндекс Маркета, в ноябре 2024 года продажи игр и других товаров по мотивам популярн...

Мегамаркет отчитался о работе функции примерки косметики

Год назад Мегамаркет ввёл возможность онлайн-примерки декоративной косметики. За этот период ею воспользовались более 600 тысяч раз. Мегамаркет подвёл ключевые итоги функции и проанализировал, какая космети...

Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS \ DBS

Продавая на маркетплейсах, многие предприниматели сталкиваются с трудностями при увеличении объемов продаж. Директор по продукту RDV маркет Евгений Подборский анализирует эти проблемы и рассказывает, как авт...

Лучшие игроки онлайн-фармы за три квартала 2024 года

Согласно данным консалтинговой компании IQVIA, по итогам первых трех кварталов 2024 года лидерами онлайн-продаж лекарственных средств среди аптечных сетей стали "Апрель", "Ригла" и "Нео-Фарм". Сеть "...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.