Структура рынка eCommerce в 2024 году: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
DIY и fashion являются лидирующими категориями по объему покупок в интернете, тогда как продукты питания и лекарства по-прежнему преимущественно приобретаются офлайн. Об этом рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин в своём докладе о трансформациях потребительского поведения и структуре рынка.
В сегменте онлайн-продаж одежда и обувь занимают значительное место, с проникновением в 68% (55% через омниканальные стратегии и 13% — исключительно онлайн). Всего за первое полугодие 2024 года в этом сегменте было продано товаров на 1,1 трлн. Продукты питания покупали за год лишь 48% опрошенных.
Очевидным лидером являются маркетплейсы. На Wildberries и Ozon приходится 89% всех онлайн-заказов (без учета кроссбордера и eGrocery). Интересно, что 46% покупателей на этих площадках выбирают товары новых брендов, что говорит о готовности потребителей пробовать что-то новое.
Маркетплейсы продолжают выдавливать с рынка службы доставки. На них приходится 86% логистики рынка электронной торговли.
Потребительские миссии претерпели значительные изменения. Среди новых миссий — внезапная отправка подарков, заказы еды на работе или в гостях, и даже «набор мечты» в онлайн-корзину. Также изменилась структура покупательского пути (CJM): люди всё реже посещают магазины в выходные, отдают предпочтение заказу продуктов онлайн и советуются с друзьями через интернет перед покупкой. Наблюдается рост доверия к отзывам и сравнительным данным.
Аптечные товары также становятся всё более популярными для покупок онлайн: 54% клиентов приобретают их через интернет. БАДы и витамины входят в топ-3 самых покупаемых категорий в этой сфере.
В продуктовом ритейле 71% пользователей используют онлайн-каналы для пополнения запасов, отдавая предпочтение молочным продуктам, фруктам и овощам, а также мясу и бакалее.
Ритейлеры адаптируются к изменившимся условиям, развивая омниканальные стратегии, программы лояльности и собственную доставку, включая использование дарксторов для ускорения логистики.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте