Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Игорь Бахарев

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по названию бренда в прошлом году увеличилась почти на 181%, без упоминания бренда - на 222%.

Инфляцию в fashion-сегменте сформировала высокая конкуренция каналов продаж за покупателя. В мире eСommerce активно себя проявляют ретейлеры, официальные интернет-магазины и маркетплейсы. Разница лишь в том, что, продвигая самих себя, бренды стимулируют продажи не только в собственных каналах, но и у сторонних дистрибьюторов и в маркетплейсах. Таким образом, у fashion-брендов есть несколько каналов продаж, которые конкурируют с собственными интернет-магазинами.

Помимо интернет-магазинов конкретных брендов, маркетплейсов и классических fashion-ретейлеров в 2023 году возрождался и развивался формат мультибрендовых универмагов, что позволяло активно выходить в интернет местным брендам. За счет этого они не только расширяли географию присутствия, но и вступали в конкуренцию с другими продавцами.

Для потребителей увеличивалось количество вариантов для выбора места покупки. Приобретая fashion-товары, они оценивали не только цену и качество товара, но и другие факторы - удобство доставки, принципы программы лояльности, философию бренда. В результате классические эффективные инструменты performance-маркетинга трансформировались: они стали точкой соприкосновения с брендом, а не приобретения товара. Как итог, у рекламодателей выросли затраты на сохранение конверсии.

Стабильной осталась CPA только во VKontakte - рост за 2023 год всего на 1%. Это связано с особенностями площадки. Продажи одежды, обуви и аксессуаров традиционно стимулируются с помощью визуальных инструментов и D2C-инструментов (прямые коммуникации и продажи между производителем и покупателем), качество и доступность которых выше в социальных сетях, в том числе VKontakte. Таким образом рекламодатели по-прежнему могли получать от потребителей действие при сопоставимых с 2022 годом затратах.

Рост стоимости действия в performance-кампаниях не обязательно говорит о снижении их эффективности. Даже отказ от покупки в онлайне не говорит о том, что в дальнейшем потребитель не приобрел товар в офлайн-магазине этого же бренда или продавца. Для полной оценки необходима сквозная аналитика продаж различных товаров. Но все больший акцент потребителей на рациональные покупки в сегменте fashion уже провоцирует рекламодателей на переход к brandformace-кампаниям. За счет этого продавцы получают возможность увеличивать продажи по всем каналам, а не через отдельные окна. В 2024 году аналитики E-Promo прогнозируют усиление тенденции.

В целом за 2023 год стоимость действия во всех сегментах, включая не только fashion, но DIY, beauty и electronic, выросла на 78,4%. CPA в отдельных каналах продвижения техники и электроники подорожала на 140,5%, стройматериалов и мебели - на 56,7%, косметики и парфюмерии - на 4,8%.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.