Средний чек в eGrocery упал на 12%

Игорь Бахарев

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменился онлайн-спрос в категории продовольственных магазинов в июле-августе по сравнению с соответствующим периодом февраля-апреля. 

В июле-августе по сравнению с февралем-мартом онлайн-оборот сократился на 7%, количество транзакций стало выше на 5%, а средний чек снизился на 12% с 3 595 рублей до 3 178 рублей. Такое падение спроса на продукты может быть связано с сезонностью: многие продукты летом подешевели, а овощи и фрукты многие россияне не покупают в магазинах, а выращивают на дачах. К тому же, это подтверждает и то, что в марте россияне активно скупали семена - по всей видимости, готовились к повышению цен на продукты. Кроме того, падение спроса на продукты летом по сравнению с весной может быть обусловлено тем, что в марте наблюдался ажиотаж: россияне скупали подорожавший сахар, подсолнечное масло, крупы. 

Если говорить об изменении цен в продовольственных магазинах с начала года, то в августе (1-28 августа) по сравнению с соответствующим периодом зимы (27 января-23 февраля) средний чек снизился на 10%. 

Сильнее всего с весны подешевели овощи: капуста белокочанная, огурцы, помидоры, картофель, свекла столовая. Также подешевели яйца и сахар, на который в марте наблюдался ажиотажный спрос. 

Но есть и продукты, которые продолжают дорожать. В первую очередь это мясная продукция: сосиски, сардельки, мясные консервы. А также продукты для детского питания: овощные, мясные консервы и печенье. Кроме того, заметно к концу лета подорожал и кофе. 

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж в категории продовольственных магазинов в период с 1 июля по 28 августа по сравнению с 24 февраля-23 апреля 2022 года, а также в период с 1 по 25 августа по сравнению с 30 января-23 февраля 2022 года.
Материал по теме

Россияне стали в 1,5 раза чаще закупаться в онлайн-супермаркетах

Материал по теме

"Вкусно - и точка" запустят доставку с конца ноября

Материал по теме

Walmart вытесняет Amazon на рынке eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" поможет обойти санкции зарубежных компаний

"Почта России", похоже, решила всерьез подойти к доставке товаров параллельным импортом. Логист позволил россиянам покупать на площадках зарубежных компаний, которые остановили продажи в Россию. В частнос...

Какие регионы активнее всего в eCommerce?

Самый высокий объем онлайн-покупок в 2022 году, как и годом раньше, пришелся на жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании IT и FinTech-компании PIM Solut...

Sunlight удвоил число продаж в "Чёрную пятницу"

Ювелирная сеть Sunlight зафиксировала рост онлайн-продаж по итогам "Черной пятницы" на 74% в денежном выражении по сравнению с прошлогодней акцией. Всего было оформлено 26 000 заказов на 270 млн рубл...

Платёжные карты ушли под кожу

Британо-польский стартап Walletmor продал уже тысячу биополимерных имплантатов, с помощью которых можно осуществлять платежи. Имплант работает как обычная кредитная или дебетовая карта, его можно использо...

Маркетплейсы поспорили с правительством по поводу эксперимента по продаже вина

Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет выступили за расширение планируемого эксперимента по онлайн-торговле российским вином. Как рассказали представители компаний в ходе Российского винодельческого форума, они г...

"Черная пятница" на Ozon: огромные продажи и исчезающие чайники

Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. Каждый второй клиент акции “11.11” вернулся за покупками в “Черную пятницу”.  ...