Средний чек онлайн-покупок вырос на 36% за неделю
Игорь Бахарев
Платежный сервис Assist проанализировал динамику спроса и среднего чека онлайн-покупок за первую неделю военных действий. За неделю с 24 февраля по 2 марта средняя сумма одного онлайн-платежа увеличилась на 36% (по сравнению с предыдущей неделей). Общее количество покупок при этом упало на 15%.
Значительно вырос спрос на бытовую технику и электронику – количество заказов увеличилось на 31%, средний чек покупок – на 51%. В 2 раза выросли онлайн-продажи ювелирных изделий и часов, а средняя сумма покупки поднялась в 3,8 раза (все-таки 8 марта не за горами). Товары для здоровья – рост заказов в 2 раза, средний чек подрос на 18%. Товары для животных – количество заказов выросло на 44%, средняя сумма заказов на 56%. Мебели и товаров для дома купили больше на 4% при росте среднего чека на 22%.
В некоторых категориях был спад спроса, но средняя сумма заказа выросла. Так, в частности, это коснулось товаров для детей (количество заказов сократилось на 2%, средний чек вырос на 30%), спортивных товаров (падение количества заказов на 12%, рост чека на 40%), программного обеспечения (покупок стало меньше на 7%, средняя сумма заказа выросла на 28%).
Продажи билетов на мероприятия упали на треть, средняя сумма одного заказа сократилась на 13%. Доставка готовых блюд тоже упала на треть по заказам и на 8% по чеку. Компьютерные игры – падение спроса на 39% и среднего чека на 17%.
Разработчик и интегратор платежных решений Assist с 1998 года обеспечивает прием электронных платежей для российских и зарубежных онлайн-компаний. С помощью Assist можно принимать платежи по картам Visa, Mastercard, American Express, Diners Club, JCB и «Мир», а также посредством систем мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и электронных кошельков ЮMoney, Qiwi, WebMoney. Assist доверяют более 3000 крупнейших онлайн-компаний по всему миру, среди которых Google, Ozon, Большой театр, Мариинский театр, Bileter, HeadHunter, Sony, Xiaomi, Bonprix, Mango, Petshop, KFC, Burger King, Starbucks, The Body Shop, Mothercare, Allsoft, Ашан и многие другие.
Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова рассказывает, что в её компании наблюдают значительное увеличение среднего чека – за последние две недели он вырос на 55%. На маркетплейсах рост составил 81%, в сегментах fashion и beauty – 143% и 44% соответственно.
При этом снижения спроса и покупательской активности не произошло. Незначительное падение отмечается лишь в сегменте fashion при заметно растущем среднем чеке.
"Наоборот, сейчас наблюдаем ажиотажный спрос на онлайн-покупки, сопоставимый с предновогодним. Наибольший рост объемов продаж фиксируем со стороны маркетплейсов и в сегменте beauty. Объем заказов в магазинах косметики увеличился в 3 раза по сравнению с началом февраля.
Такие показатели объясняются несколькими причинами: объективной, когда спрос на товары для красоты и здоровья ежегодно увеличивается накануне международного женского дня, инстинктивной или «индексом красной помады», когда исторически в ситуации кризиса и нестабильности женщины хотят выглядеть наиболее ярко и эффектно, а также эмоциональной, когда хочется порадовать себя мелочами в тревожной ситуации", - говорит эксперт.
Снижение спроса и покупательской активности покупателей в Hermes прогнозируют к концу марта.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте