Средний чек онлайн-покупок вырос на 36% за неделю

Игорь Бахарев

Платежный сервис Assist проанализировал динамику спроса и среднего чека онлайн-покупок за первую неделю военных действий. За неделю с 24 февраля по 2 марта средняя сумма одного онлайн-платежа увеличилась на 36% (по сравнению с предыдущей неделей). Общее количество покупок при этом упало на 15%.

Значительно вырос спрос на бытовую технику и электронику – количество заказов увеличилось на 31%, средний чек покупок – на 51%. В 2 раза выросли онлайн-продажи ювелирных изделий и часов, а средняя сумма покупки поднялась в 3,8 раза (все-таки 8 марта не за горами). Товары для здоровья – рост заказов в 2 раза, средний чек подрос на 18%. Товары для животных – количество заказов выросло на 44%, средняя сумма заказов на 56%. Мебели и товаров для дома купили больше на 4% при росте среднего чека на 22%.

В некоторых категориях был спад спроса, но средняя сумма заказа выросла. Так, в частности, это коснулось товаров для детей (количество заказов сократилось на 2%, средний чек вырос на 30%), спортивных товаров (падение количества заказов на 12%, рост чека на 40%), программного обеспечения (покупок стало меньше на 7%, средняя сумма заказа выросла на 28%).

Продажи билетов на мероприятия упали на треть, средняя сумма одного заказа сократилась на 13%. Доставка готовых блюд тоже упала на треть по заказам и на 8% по чеку. Компьютерные игры – падение спроса на 39% и среднего чека на 17%.

Разработчик и интегратор платежных решений Assist с 1998 года обеспечивает прием электронных платежей для российских и зарубежных онлайн-компаний. С помощью Assist можно принимать платежи по картам Visa, Mastercard, American Express, Diners Club, JCB и «Мир», а также посредством систем мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и электронных кошельков ЮMoney, Qiwi, WebMoney. Assist доверяют более 3000 крупнейших онлайн-компаний по всему миру, среди которых Google, Ozon, Большой театр, Мариинский театр, Bileter, HeadHunter, Sony, Xiaomi, Bonprix, Mango, Petshop, KFC, Burger King, Starbucks, The Body Shop, Mothercare, Allsoft, Ашан и многие другие.

Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова рассказывает, что в её компании наблюдают значительное увеличение среднего чека – за последние две недели он вырос на 55%. На маркетплейсах рост составил 81%, в сегментах fashion и beauty – 143% и 44% соответственно.

При этом снижения спроса и покупательской активности не произошло. Незначительное падение отмечается лишь в сегменте fashion при заметно растущем среднем чеке. 

"Наоборот, сейчас наблюдаем ажиотажный спрос на онлайн-покупки, сопоставимый с предновогодним. Наибольший рост объемов продаж фиксируем со стороны маркетплейсов и в сегменте beauty. Объем заказов в магазинах косметики увеличился в 3 раза по сравнению с началом февраля.

Такие показатели объясняются несколькими причинами: объективной, когда спрос на товары для красоты и здоровья ежегодно увеличивается накануне международного женского дня, инстинктивной или «индексом красной помады», когда исторически в ситуации кризиса и нестабильности женщины хотят выглядеть наиболее ярко и эффектно, а также эмоциональной, когда хочется порадовать себя мелочами в тревожной ситуации", - говорит эксперт.  

Снижение спроса и покупательской активности покупателей в Hermes прогнозируют к концу марта.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.