Средний чек онлайн-покупок вырос на 36% за неделю

Игорь Бахарев

Платежный сервис Assist проанализировал динамику спроса и среднего чека онлайн-покупок за первую неделю военных действий. За неделю с 24 февраля по 2 марта средняя сумма одного онлайн-платежа увеличилась на 36% (по сравнению с предыдущей неделей). Общее количество покупок при этом упало на 15%.

Значительно вырос спрос на бытовую технику и электронику – количество заказов увеличилось на 31%, средний чек покупок – на 51%. В 2 раза выросли онлайн-продажи ювелирных изделий и часов, а средняя сумма покупки поднялась в 3,8 раза (все-таки 8 марта не за горами). Товары для здоровья – рост заказов в 2 раза, средний чек подрос на 18%. Товары для животных – количество заказов выросло на 44%, средняя сумма заказов на 56%. Мебели и товаров для дома купили больше на 4% при росте среднего чека на 22%.

В некоторых категориях был спад спроса, но средняя сумма заказа выросла. Так, в частности, это коснулось товаров для детей (количество заказов сократилось на 2%, средний чек вырос на 30%), спортивных товаров (падение количества заказов на 12%, рост чека на 40%), программного обеспечения (покупок стало меньше на 7%, средняя сумма заказа выросла на 28%).

Продажи билетов на мероприятия упали на треть, средняя сумма одного заказа сократилась на 13%. Доставка готовых блюд тоже упала на треть по заказам и на 8% по чеку. Компьютерные игры – падение спроса на 39% и среднего чека на 17%.

Разработчик и интегратор платежных решений Assist с 1998 года обеспечивает прием электронных платежей для российских и зарубежных онлайн-компаний. С помощью Assist можно принимать платежи по картам Visa, Mastercard, American Express, Diners Club, JCB и «Мир», а также посредством систем мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и электронных кошельков ЮMoney, Qiwi, WebMoney. Assist доверяют более 3000 крупнейших онлайн-компаний по всему миру, среди которых Google, Ozon, Большой театр, Мариинский театр, Bileter, HeadHunter, Sony, Xiaomi, Bonprix, Mango, Petshop, KFC, Burger King, Starbucks, The Body Shop, Mothercare, Allsoft, Ашан и многие другие.

Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова рассказывает, что в её компании наблюдают значительное увеличение среднего чека – за последние две недели он вырос на 55%. На маркетплейсах рост составил 81%, в сегментах fashion и beauty – 143% и 44% соответственно.

При этом снижения спроса и покупательской активности не произошло. Незначительное падение отмечается лишь в сегменте fashion при заметно растущем среднем чеке. 

"Наоборот, сейчас наблюдаем ажиотажный спрос на онлайн-покупки, сопоставимый с предновогодним. Наибольший рост объемов продаж фиксируем со стороны маркетплейсов и в сегменте beauty. Объем заказов в магазинах косметики увеличился в 3 раза по сравнению с началом февраля.

Такие показатели объясняются несколькими причинами: объективной, когда спрос на товары для красоты и здоровья ежегодно увеличивается накануне международного женского дня, инстинктивной или «индексом красной помады», когда исторически в ситуации кризиса и нестабильности женщины хотят выглядеть наиболее ярко и эффектно, а также эмоциональной, когда хочется порадовать себя мелочами в тревожной ситуации", - говорит эксперт.  

Снижение спроса и покупательской активности покупателей в Hermes прогнозируют к концу марта.

Материал по теме

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Материал по теме

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Материал по теме

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...