Меню

СпортХит запустил интернет-магазин (+ интервью)

Игорь Бахарев

Совсем недавно прозвучала новость об открытии интернет-магазина на базе ТЦ “Спортхит”, крупнейшего в Европе ТЦ спортивных товаров. Мы решили расспросить генерального директора компании Евгения Дьяченко о всех деталях запуска.

Евгений, добрый день! Поздравляем с запуском онлайн-направления вашего торгового центра! Расскажите, пожалуйста, для тех, кто еще не в курсе краткую историю вашей компании?

dyachenkoДобрый день! Спасибо за поздравление! Проект по созданию Интернет-магазина стартовал менее чем полгода назад (6 ноября 2013). В этот день в качестве IT-эксперта я был приглашен на роль генерального директора компании, и была начата работа по проекту.

Для Интернет-магазина было создано отдельное юр. лицо, мы начали набирать команду. Наша цель амбициозна – мы хотим создать самый крупный и качественный Интернет-магазин спортивных товаров в России.

Т.е. вы будете продавать сами и свой товар? Никаких маркетплейсов и прочего партнерского реселинга? Я правильно понимаю?

Мы не производим свой товар, в нашем Интернет-магазине прежде всего будет продаваться товар арендаторов ТЦ “Спортхит”. Мы наиболее заинтересованы продавать товар оптовых поставщиков торгового центра, однако, мы готовы рассмотреть и сторонних поставщиков для недостающих категорий товаров. От агрегаторов нас отличает то, что у нас собственная доставка, колл-центр, собственные эксперты-консультанты. Мы полностью контролируем процесс.

Что предшествовало открытию? Как приняли такое решение? Сайт с каталогом магазинов в веб-архиве аж с 2004 года. Ну и вы как-то оценивали рынок и онлайн-конкуренцию?

ТЦ “Спортхит” существует уже около 10 лет, он является самым крупным в Москве и Европе торговым центром спортивных товаров. ТЦ хорошо известен своей целевой аудитории, это устоявшийся бизнес. Но при этом администрация не может не замечать современную тенденцию перехода торговли в онлайн. Так и родилась идея создания Интернет-магазина.

Разумеется, перед стартом такого масштабного проекта проводились различные исследования рынка. Оборот рынка спортивных товаров в России составляет примерно 200 млрд рублей в год. Оборот ТЦ “Спортхит” - порядка 5 млрд рублей в год, что составляет примерно 2,5% рынка – и это при наличии всего лишь одной оффлайн точки продаж! За счет Интернета мы планируем покрыть всю страну и через 3-5 лет повторить оборот ТЦ.

Какую долю от него хотите захватить?

Ближайший план – захватить еще 2-3% рынка.

Сколько сейчас штат интернет-магазина? Все сидите в одном офисе?

Штат Интернет-магазина в данный момент насчитывает около 30 человек, и мы активно расширяемся. Основная часть нашего офиса находится в Москве, но наш технический отдел, колл-центр и контент-менеджеры располагаются в Томске.

sporthit

Почему так? Дешевле затраты?

Затраты на персонал вне Москвы всегда меньше, это одна из причин. Выбор именно Томска связан с тем, что я сам из этого города, у меня есть там несколько бизнесов и, соответственно, нужные люди.

Кто ваша аудитория?

Мы ориентируемся на людей, не представляющих свою жизнь без спорта и активного отдыха, разделяем их увлечения и хотим обеспечить их самым качественным инвентарем.

Т.е. это разные возрастные группы или есть некое ядро?

Есть, конечно, данные по аудитории с максимальной покупательской способностью на нашем рынке. Но для нас все-таки важнее интересы человека, а не его возраст.

А конкуренты? В чем будет преимущество по сравнению, допустим, со Спортмастером?

Что касается конкуренции, конечно, она есть. Однако идея собрать весь ассортимент такого крупного торгового центра на одном торгово-информационном портале на данный момент еще никем не реализована. Есть спортивные магазины, которые продают товар сегмента масс-маркет.  Есть агрегаторы, которые предоставляют площадку для размещения товара, и не занимаются логистикой. Мы же сопровождаем покупку от начала до конца.

Мы отличаемся от наших конкурентов по многим позициям. Во-первых, у нас можно найти товары не только для любительского спорта, но и для профессионального. Во-вторых, некоторые товары представлены в Спортхите эксклюзивно. В-третьих, мы представим широчайший ассортимент – более миллиона товаров по различным категориям: мототехника, водные виды спорта, зимние виды спорта,  фитнес; велосипеды, ролики, скейтборды; спортивные игры, охота и рыбалка, туризм и альпинизм и т.д. В-четвертых, мы единственный Интернет-магазин на базе огромного ТЦ.

В будущем мы даже рассматриваем вариант смены позиционирования ТЦ как “торгово-выставочного комплекса Интернет-магазина СпортХит”. Мир меняется – продажи переходят в онлайн, мы хотим быть в тренде.

Каналы продвижения. Есть ли понимание куда и как двигаться?

Мы планируем использовать все возможные каналы интернет-продвижения. А также оффлайн маркетинг. К слову сказать, на продвижение будет потрачено до конца года до 50 млн рублей. Также вся наша команда уверена, что маркетинг – это не только и не столько реклама, сколько умение сделать клиента счастливым. Это должно проявляться во всем – от скорости ответа на звонок в колл-центре и экспертности ответов, до внешнего вида курьера, который доставляет товар. Это понимание плотно засело в голове у нашего менеджмента, и каждый, кто работает в нашей команде, сориентирован именно на то, чтобы сделать клиента счастливее, а не просто продать ему товар.

Кстати, а почему нет онлайн-оплаты на сайте? Особенность маркетинга или просто еще не успели подключить платежные агрегаторы?

Еще не успели прикрутить, т.к. запустили сайт буквально пару недель назад. Все дело в стратегии запуска проекта. Мы создали так называемый MVP (Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт). Далее мы заточим продукт под нужды рынка. И в этом у нас грандиозные планы – мы хотим сделать по-настоящему качественный, полезный и удобный Интернет-магазин и использовать для этого все современные технологии.

Отдельно хочется отметить, что от момента, когда в компании был всего один человек, до запуска проекта прошло менее чем полгода. Менее чем за полгода мы собрали отличную команду и создали потрясающий сайт. Мы гордимся этим результатом и дальше планируем развиваться так же стремительно!

Остается пожелать вам удачи в этом нелегком деле! Еще раз спасибо!

Вам спасибо за возможность поделиться новостью! Всем успехов!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...