Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

СпортХит запустил интернет-магазин (+ интервью)

Игорь Бахарев
23 Апреля 2014, в 21:47, в Новости e-commerce, в сюжете: спортхит

Совсем недавно прозвучала новость об открытии интернет-магазина на базе ТЦ “Спортхит”, крупнейшего в Европе ТЦ спортивных товаров. Мы решили расспросить генерального директора компании Евгения Дьяченко о всех деталях запуска.

Евгений, добрый день! Поздравляем с запуском онлайн-направления вашего торгового центра! Расскажите, пожалуйста, для тех, кто еще не в курсе краткую историю вашей компании?

dyachenkoДобрый день! Спасибо за поздравление! Проект по созданию Интернет-магазина стартовал менее чем полгода назад (6 ноября 2013). В этот день в качестве IT-эксперта я был приглашен на роль генерального директора компании, и была начата работа по проекту.

Для Интернет-магазина было создано отдельное юр. лицо, мы начали набирать команду. Наша цель амбициозна – мы хотим создать самый крупный и качественный Интернет-магазин спортивных товаров в России.

Т.е. вы будете продавать сами и свой товар? Никаких маркетплейсов и прочего партнерского реселинга? Я правильно понимаю?

Мы не производим свой товар, в нашем Интернет-магазине прежде всего будет продаваться товар арендаторов ТЦ “Спортхит”. Мы наиболее заинтересованы продавать товар оптовых поставщиков торгового центра, однако, мы готовы рассмотреть и сторонних поставщиков для недостающих категорий товаров. От агрегаторов нас отличает то, что у нас собственная доставка, колл-центр, собственные эксперты-консультанты. Мы полностью контролируем процесс.

Что предшествовало открытию? Как приняли такое решение? Сайт с каталогом магазинов в веб-архиве аж с 2004 года. Ну и вы как-то оценивали рынок и онлайн-конкуренцию?

ТЦ “Спортхит” существует уже около 10 лет, он является самым крупным в Москве и Европе торговым центром спортивных товаров. ТЦ хорошо известен своей целевой аудитории, это устоявшийся бизнес. Но при этом администрация не может не замечать современную тенденцию перехода торговли в онлайн. Так и родилась идея создания Интернет-магазина.

Разумеется, перед стартом такого масштабного проекта проводились различные исследования рынка. Оборот рынка спортивных товаров в России составляет примерно 200 млрд рублей в год. Оборот ТЦ “Спортхит” - порядка 5 млрд рублей в год, что составляет примерно 2,5% рынка – и это при наличии всего лишь одной оффлайн точки продаж! За счет Интернета мы планируем покрыть всю страну и через 3-5 лет повторить оборот ТЦ.

Какую долю от него хотите захватить?

Ближайший план – захватить еще 2-3% рынка.

Сколько сейчас штат интернет-магазина? Все сидите в одном офисе?

Штат Интернет-магазина в данный момент насчитывает около 30 человек, и мы активно расширяемся. Основная часть нашего офиса находится в Москве, но наш технический отдел, колл-центр и контент-менеджеры располагаются в Томске.

sporthit

Почему так? Дешевле затраты?

Затраты на персонал вне Москвы всегда меньше, это одна из причин. Выбор именно Томска связан с тем, что я сам из этого города, у меня есть там несколько бизнесов и, соответственно, нужные люди.

Кто ваша аудитория?

Мы ориентируемся на людей, не представляющих свою жизнь без спорта и активного отдыха, разделяем их увлечения и хотим обеспечить их самым качественным инвентарем.

Т.е. это разные возрастные группы или есть некое ядро?

Есть, конечно, данные по аудитории с максимальной покупательской способностью на нашем рынке. Но для нас все-таки важнее интересы человека, а не его возраст.

А конкуренты? В чем будет преимущество по сравнению, допустим, со Спортмастером?

Что касается конкуренции, конечно, она есть. Однако идея собрать весь ассортимент такого крупного торгового центра на одном торгово-информационном портале на данный момент еще никем не реализована. Есть спортивные магазины, которые продают товар сегмента масс-маркет.  Есть агрегаторы, которые предоставляют площадку для размещения товара, и не занимаются логистикой. Мы же сопровождаем покупку от начала до конца.

Мы отличаемся от наших конкурентов по многим позициям. Во-первых, у нас можно найти товары не только для любительского спорта, но и для профессионального. Во-вторых, некоторые товары представлены в Спортхите эксклюзивно. В-третьих, мы представим широчайший ассортимент – более миллиона товаров по различным категориям: мототехника, водные виды спорта, зимние виды спорта,  фитнес; велосипеды, ролики, скейтборды; спортивные игры, охота и рыбалка, туризм и альпинизм и т.д. В-четвертых, мы единственный Интернет-магазин на базе огромного ТЦ.

В будущем мы даже рассматриваем вариант смены позиционирования ТЦ как “торгово-выставочного комплекса Интернет-магазина СпортХит”. Мир меняется – продажи переходят в онлайн, мы хотим быть в тренде.

Каналы продвижения. Есть ли понимание куда и как двигаться?

Мы планируем использовать все возможные каналы интернет-продвижения. А также оффлайн маркетинг. К слову сказать, на продвижение будет потрачено до конца года до 50 млн рублей. Также вся наша команда уверена, что маркетинг – это не только и не столько реклама, сколько умение сделать клиента счастливым. Это должно проявляться во всем – от скорости ответа на звонок в колл-центре и экспертности ответов, до внешнего вида курьера, который доставляет товар. Это понимание плотно засело в голове у нашего менеджмента, и каждый, кто работает в нашей команде, сориентирован именно на то, чтобы сделать клиента счастливее, а не просто продать ему товар.

Кстати, а почему нет онлайн-оплаты на сайте? Особенность маркетинга или просто еще не успели подключить платежные агрегаторы?

Еще не успели прикрутить, т.к. запустили сайт буквально пару недель назад. Все дело в стратегии запуска проекта. Мы создали так называемый MVP (Minimum Viable Product – минимально жизнеспособный продукт). Далее мы заточим продукт под нужды рынка. И в этом у нас грандиозные планы – мы хотим сделать по-настоящему качественный, полезный и удобный Интернет-магазин и использовать для этого все современные технологии.

Отдельно хочется отметить, что от момента, когда в компании был всего один человек, до запуска проекта прошло менее чем полгода. Менее чем за полгода мы собрали отличную команду и создали потрясающий сайт. Мы гордимся этим результатом и дальше планируем развиваться так же стремительно!

Остается пожелать вам удачи в этом нелегком деле! Еще раз спасибо!

Вам спасибо за возможность поделиться новостью! Всем успехов!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments