Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Спам или не спам? Как изменится SMS-маркетинг в ближайшее время

Игорь Бахарев
18 Сентября 2014, в 14:17, в
SMS-рассылка – это один из инструментов, который используют маркетологи, чтобы сообщить клиентам о новинках или напомнить о чем-либо прямо по мобильному телефону. Чтобы такие рассылки перестали восприниматься как спам, правительство РФ за последний год приняло несколько поправок и определило правила рассылок SMS. Каким будет SMS-маркетинг в России в ближайшее время? Перечислим несколько тенденций его развития:

Оздоровление рынка, очистка его от спама и незаконной рекламы

Новые поправки ограничивают деятельность некоторых компаний, запрещая отправлять рекламу табака, алкоголя, наркотиков, финансовых пирамид и т.п. Подробнее со всеми правилами вы можете ознакомиться в законе «О рекламе». К тому же, теперь для всех рассылок обязательным условием является согласие абонентов. Компаниям, отправившим SMS клиентам, чьих согласий у них нет, может ожидать суд и штрафы около 100 тысяч рублей за одно сообщение. Как сообщают операторы сотовой связи, введение в конце 2013 года новых правил рассылок позволило сократить количество SMS-спама от 2 до 5 раз. Можно сказать, что постепенно мобильный спам уходит в прошлое, открывая новые возможности для востребованных и законных рассылок.

Переход от рассылки рекламы к SMS-информированию

Различные организации изменяют свою политику и используют рассылки не для рекламы своих товаров, а для оповещения клиентов и повышения их лояльности: напоминание о мероприятиях, подтверждение заказов, уведомление о получении посылки и т.п. Такой переход обусловлен тем, что SMS-реклама иногда воспринимается как спам, даже если на нее давали согласие, в то время как информационные сообщения ваши клиенты хотят получать. В них вы пишете о пополнении баланса, подтверждении регистрации, статусе заказа и т.п. Вся эта информация очень важна для клиента – он уже привык получать новости именно таким образом и ждет, когда вы его уведомите о каком-либо событии. Однако не стоит отказываться от SMS-рекламы полностью. Помните о тех покупателях, которые осознанно согласились её получать: возможно, они ждут какой-либо акции или распродажи, чтобы приобрести что-то именно у вас. Если вы отправляете и информационные, и рекламные сообщения, то постарайтесь сбалансировать их количество, а если только рекламные – определите количество SMS, которое должно приходить вашим клиентам, и старайтесь значительно не отклоняться от него. Как правило, 1-2 сообщений в месяц вполне достаточно, чтобы клиенты помнили о вас и интересовались новинками.

Сегментация клиентов

Уже сейчас некоторые сервисы позволяют отправлять сообщения не всем клиентам сразу, а только определенной части, предлагая им именно тот товар или услугу, в которой они заинтересованы больше всего. К тому же, вы можете обратиться к вашим клиентам по имени, подставив информацию из вашей базы в SMS. Такой прием повысит не только эффективность ваших рассылок, но лояльность клиентов. Сравните текст двух сообщений: «В магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой первым!». «Ольга, в магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой размера S первой!». В первом сообщении нет конкретики, из него не ясно, почему именно этот клиент должен снова прийти к вам и что-то купить, тогда как второе сообщение более точное, адресное, а значит – найдет больший отклик у ваших контактов.

Расширение возможностей SMS-сервисов

Несмотря на то что основная функция сервисов – это доставка ваших сообщений адресатам, многие из них предлагают дополнительные возможности, которые упрощают работу с базами контактов и всей массой рассылок. Старайтесь выбрать такую компанию, которая не только доставит SMS, но и предоставит вам статистику по отправке. Некоторые сервисы проводят модерацию сообщений, чтобы вы были уверены в законности ваших рассылок. Также встречаются различные дополнительные инструменты, например, планировщик рассылок, автоматические поздравления клиентов с днем рождения, буквенная подпись отправителя, форма сбора контактов на сайте. Выбирайте тот, который соответствует не только вашим нынешним, но и потенциальным потребностям.

Интеграция SMS-сервисов с вашим программным обеспечением

Эта тенденция уже вовсю набирает обороты: компании интегрируют отправку сообщений в свои CRM-системы и делают рассылки, не используя сайты сервисов или дополнительные программы. Это позволяет многократно упростить работу и автоматизировать с рассылками, привязав отправку к определенным событиям (снятие средств со счета, вызов такси и т.п.). Подводя итог, следует сказать, что SMS-рассылки как инструмент маркетинга в России становится все более популярным за счет новых возможностей SMS-сервисов и относительной дешевизны. Все больше крупных федеральных и международных компаний отправляют своим клиентам короткие сообщения, чтобы поздравить с праздником, напомнить о мероприятии или сообщить, что их такси уже приехало и ждет у подъезда.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments