Спам или не спам? Как изменится SMS-маркетинг в ближайшее время

Игорь Бахарев
SMS-рассылка – это один из инструментов, который используют маркетологи, чтобы сообщить клиентам о новинках или напомнить о чем-либо прямо по мобильному телефону. Чтобы такие рассылки перестали восприниматься как спам, правительство РФ за последний год приняло несколько поправок и определило правила рассылок SMS. Каким будет SMS-маркетинг в России в ближайшее время? Перечислим несколько тенденций его развития:

Оздоровление рынка, очистка его от спама и незаконной рекламы

Новые поправки ограничивают деятельность некоторых компаний, запрещая отправлять рекламу табака, алкоголя, наркотиков, финансовых пирамид и т.п. Подробнее со всеми правилами вы можете ознакомиться в законе «О рекламе». К тому же, теперь для всех рассылок обязательным условием является согласие абонентов. Компаниям, отправившим SMS клиентам, чьих согласий у них нет, может ожидать суд и штрафы около 100 тысяч рублей за одно сообщение. Как сообщают операторы сотовой связи, введение в конце 2013 года новых правил рассылок позволило сократить количество SMS-спама от 2 до 5 раз. Можно сказать, что постепенно мобильный спам уходит в прошлое, открывая новые возможности для востребованных и законных рассылок.

Переход от рассылки рекламы к SMS-информированию

Различные организации изменяют свою политику и используют рассылки не для рекламы своих товаров, а для оповещения клиентов и повышения их лояльности: напоминание о мероприятиях, подтверждение заказов, уведомление о получении посылки и т.п. Такой переход обусловлен тем, что SMS-реклама иногда воспринимается как спам, даже если на нее давали согласие, в то время как информационные сообщения ваши клиенты хотят получать. В них вы пишете о пополнении баланса, подтверждении регистрации, статусе заказа и т.п. Вся эта информация очень важна для клиента – он уже привык получать новости именно таким образом и ждет, когда вы его уведомите о каком-либо событии. Однако не стоит отказываться от SMS-рекламы полностью. Помните о тех покупателях, которые осознанно согласились её получать: возможно, они ждут какой-либо акции или распродажи, чтобы приобрести что-то именно у вас. Если вы отправляете и информационные, и рекламные сообщения, то постарайтесь сбалансировать их количество, а если только рекламные – определите количество SMS, которое должно приходить вашим клиентам, и старайтесь значительно не отклоняться от него. Как правило, 1-2 сообщений в месяц вполне достаточно, чтобы клиенты помнили о вас и интересовались новинками.

Сегментация клиентов

Уже сейчас некоторые сервисы позволяют отправлять сообщения не всем клиентам сразу, а только определенной части, предлагая им именно тот товар или услугу, в которой они заинтересованы больше всего. К тому же, вы можете обратиться к вашим клиентам по имени, подставив информацию из вашей базы в SMS. Такой прием повысит не только эффективность ваших рассылок, но лояльность клиентов. Сравните текст двух сообщений: «В магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой первым!». «Ольга, в магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой размера S первой!». В первом сообщении нет конкретики, из него не ясно, почему именно этот клиент должен снова прийти к вам и что-то купить, тогда как второе сообщение более точное, адресное, а значит – найдет больший отклик у ваших контактов.

Расширение возможностей SMS-сервисов

Несмотря на то что основная функция сервисов – это доставка ваших сообщений адресатам, многие из них предлагают дополнительные возможности, которые упрощают работу с базами контактов и всей массой рассылок. Старайтесь выбрать такую компанию, которая не только доставит SMS, но и предоставит вам статистику по отправке. Некоторые сервисы проводят модерацию сообщений, чтобы вы были уверены в законности ваших рассылок. Также встречаются различные дополнительные инструменты, например, планировщик рассылок, автоматические поздравления клиентов с днем рождения, буквенная подпись отправителя, форма сбора контактов на сайте. Выбирайте тот, который соответствует не только вашим нынешним, но и потенциальным потребностям.

Интеграция SMS-сервисов с вашим программным обеспечением

Эта тенденция уже вовсю набирает обороты: компании интегрируют отправку сообщений в свои CRM-системы и делают рассылки, не используя сайты сервисов или дополнительные программы. Это позволяет многократно упростить работу и автоматизировать с рассылками, привязав отправку к определенным событиям (снятие средств со счета, вызов такси и т.п.). Подводя итог, следует сказать, что SMS-рассылки как инструмент маркетинга в России становится все более популярным за счет новых возможностей SMS-сервисов и относительной дешевизны. Все больше крупных федеральных и международных компаний отправляют своим клиентам короткие сообщения, чтобы поздравить с праздником, напомнить о мероприятии или сообщить, что их такси уже приехало и ждет у подъезда.
Материал по теме

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Материал по теме

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Материал по теме

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.