Спам или не спам? Как изменится SMS-маркетинг в ближайшее время

Игорь Бахарев
SMS-рассылка – это один из инструментов, который используют маркетологи, чтобы сообщить клиентам о новинках или напомнить о чем-либо прямо по мобильному телефону. Чтобы такие рассылки перестали восприниматься как спам, правительство РФ за последний год приняло несколько поправок и определило правила рассылок SMS. Каким будет SMS-маркетинг в России в ближайшее время? Перечислим несколько тенденций его развития:

Оздоровление рынка, очистка его от спама и незаконной рекламы

Новые поправки ограничивают деятельность некоторых компаний, запрещая отправлять рекламу табака, алкоголя, наркотиков, финансовых пирамид и т.п. Подробнее со всеми правилами вы можете ознакомиться в законе «О рекламе». К тому же, теперь для всех рассылок обязательным условием является согласие абонентов. Компаниям, отправившим SMS клиентам, чьих согласий у них нет, может ожидать суд и штрафы около 100 тысяч рублей за одно сообщение. Как сообщают операторы сотовой связи, введение в конце 2013 года новых правил рассылок позволило сократить количество SMS-спама от 2 до 5 раз. Можно сказать, что постепенно мобильный спам уходит в прошлое, открывая новые возможности для востребованных и законных рассылок.

Переход от рассылки рекламы к SMS-информированию

Различные организации изменяют свою политику и используют рассылки не для рекламы своих товаров, а для оповещения клиентов и повышения их лояльности: напоминание о мероприятиях, подтверждение заказов, уведомление о получении посылки и т.п. Такой переход обусловлен тем, что SMS-реклама иногда воспринимается как спам, даже если на нее давали согласие, в то время как информационные сообщения ваши клиенты хотят получать. В них вы пишете о пополнении баланса, подтверждении регистрации, статусе заказа и т.п. Вся эта информация очень важна для клиента – он уже привык получать новости именно таким образом и ждет, когда вы его уведомите о каком-либо событии. Однако не стоит отказываться от SMS-рекламы полностью. Помните о тех покупателях, которые осознанно согласились её получать: возможно, они ждут какой-либо акции или распродажи, чтобы приобрести что-то именно у вас. Если вы отправляете и информационные, и рекламные сообщения, то постарайтесь сбалансировать их количество, а если только рекламные – определите количество SMS, которое должно приходить вашим клиентам, и старайтесь значительно не отклоняться от него. Как правило, 1-2 сообщений в месяц вполне достаточно, чтобы клиенты помнили о вас и интересовались новинками.

Сегментация клиентов

Уже сейчас некоторые сервисы позволяют отправлять сообщения не всем клиентам сразу, а только определенной части, предлагая им именно тот товар или услугу, в которой они заинтересованы больше всего. К тому же, вы можете обратиться к вашим клиентам по имени, подставив информацию из вашей базы в SMS. Такой прием повысит не только эффективность ваших рассылок, но лояльность клиентов. Сравните текст двух сообщений: «В магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой первым!». «Ольга, в магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой размера S первой!». В первом сообщении нет конкретики, из него не ясно, почему именно этот клиент должен снова прийти к вам и что-то купить, тогда как второе сообщение более точное, адресное, а значит – найдет больший отклик у ваших контактов.

Расширение возможностей SMS-сервисов

Несмотря на то что основная функция сервисов – это доставка ваших сообщений адресатам, многие из них предлагают дополнительные возможности, которые упрощают работу с базами контактов и всей массой рассылок. Старайтесь выбрать такую компанию, которая не только доставит SMS, но и предоставит вам статистику по отправке. Некоторые сервисы проводят модерацию сообщений, чтобы вы были уверены в законности ваших рассылок. Также встречаются различные дополнительные инструменты, например, планировщик рассылок, автоматические поздравления клиентов с днем рождения, буквенная подпись отправителя, форма сбора контактов на сайте. Выбирайте тот, который соответствует не только вашим нынешним, но и потенциальным потребностям.

Интеграция SMS-сервисов с вашим программным обеспечением

Эта тенденция уже вовсю набирает обороты: компании интегрируют отправку сообщений в свои CRM-системы и делают рассылки, не используя сайты сервисов или дополнительные программы. Это позволяет многократно упростить работу и автоматизировать с рассылками, привязав отправку к определенным событиям (снятие средств со счета, вызов такси и т.п.). Подводя итог, следует сказать, что SMS-рассылки как инструмент маркетинга в России становится все более популярным за счет новых возможностей SMS-сервисов и относительной дешевизны. Все больше крупных федеральных и международных компаний отправляют своим клиентам короткие сообщения, чтобы поздравить с праздником, напомнить о мероприятии или сообщить, что их такси уже приехало и ждет у подъезда.
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...