Спам или не спам? Как изменится SMS-маркетинг в ближайшее время

Игорь Бахарев
SMS-рассылка – это один из инструментов, который используют маркетологи, чтобы сообщить клиентам о новинках или напомнить о чем-либо прямо по мобильному телефону. Чтобы такие рассылки перестали восприниматься как спам, правительство РФ за последний год приняло несколько поправок и определило правила рассылок SMS. Каким будет SMS-маркетинг в России в ближайшее время? Перечислим несколько тенденций его развития:

Оздоровление рынка, очистка его от спама и незаконной рекламы

Новые поправки ограничивают деятельность некоторых компаний, запрещая отправлять рекламу табака, алкоголя, наркотиков, финансовых пирамид и т.п. Подробнее со всеми правилами вы можете ознакомиться в законе «О рекламе». К тому же, теперь для всех рассылок обязательным условием является согласие абонентов. Компаниям, отправившим SMS клиентам, чьих согласий у них нет, может ожидать суд и штрафы около 100 тысяч рублей за одно сообщение. Как сообщают операторы сотовой связи, введение в конце 2013 года новых правил рассылок позволило сократить количество SMS-спама от 2 до 5 раз. Можно сказать, что постепенно мобильный спам уходит в прошлое, открывая новые возможности для востребованных и законных рассылок.

Переход от рассылки рекламы к SMS-информированию

Различные организации изменяют свою политику и используют рассылки не для рекламы своих товаров, а для оповещения клиентов и повышения их лояльности: напоминание о мероприятиях, подтверждение заказов, уведомление о получении посылки и т.п. Такой переход обусловлен тем, что SMS-реклама иногда воспринимается как спам, даже если на нее давали согласие, в то время как информационные сообщения ваши клиенты хотят получать. В них вы пишете о пополнении баланса, подтверждении регистрации, статусе заказа и т.п. Вся эта информация очень важна для клиента – он уже привык получать новости именно таким образом и ждет, когда вы его уведомите о каком-либо событии. Однако не стоит отказываться от SMS-рекламы полностью. Помните о тех покупателях, которые осознанно согласились её получать: возможно, они ждут какой-либо акции или распродажи, чтобы приобрести что-то именно у вас. Если вы отправляете и информационные, и рекламные сообщения, то постарайтесь сбалансировать их количество, а если только рекламные – определите количество SMS, которое должно приходить вашим клиентам, и старайтесь значительно не отклоняться от него. Как правило, 1-2 сообщений в месяц вполне достаточно, чтобы клиенты помнили о вас и интересовались новинками.

Сегментация клиентов

Уже сейчас некоторые сервисы позволяют отправлять сообщения не всем клиентам сразу, а только определенной части, предлагая им именно тот товар или услугу, в которой они заинтересованы больше всего. К тому же, вы можете обратиться к вашим клиентам по имени, подставив информацию из вашей базы в SMS. Такой прием повысит не только эффективность ваших рассылок, но лояльность клиентов. Сравните текст двух сообщений: «В магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой первым!». «Ольга, в магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой размера S первой!». В первом сообщении нет конкретики, из него не ясно, почему именно этот клиент должен снова прийти к вам и что-то купить, тогда как второе сообщение более точное, адресное, а значит – найдет больший отклик у ваших контактов.

Расширение возможностей SMS-сервисов

Несмотря на то что основная функция сервисов – это доставка ваших сообщений адресатам, многие из них предлагают дополнительные возможности, которые упрощают работу с базами контактов и всей массой рассылок. Старайтесь выбрать такую компанию, которая не только доставит SMS, но и предоставит вам статистику по отправке. Некоторые сервисы проводят модерацию сообщений, чтобы вы были уверены в законности ваших рассылок. Также встречаются различные дополнительные инструменты, например, планировщик рассылок, автоматические поздравления клиентов с днем рождения, буквенная подпись отправителя, форма сбора контактов на сайте. Выбирайте тот, который соответствует не только вашим нынешним, но и потенциальным потребностям.

Интеграция SMS-сервисов с вашим программным обеспечением

Эта тенденция уже вовсю набирает обороты: компании интегрируют отправку сообщений в свои CRM-системы и делают рассылки, не используя сайты сервисов или дополнительные программы. Это позволяет многократно упростить работу и автоматизировать с рассылками, привязав отправку к определенным событиям (снятие средств со счета, вызов такси и т.п.). Подводя итог, следует сказать, что SMS-рассылки как инструмент маркетинга в России становится все более популярным за счет новых возможностей SMS-сервисов и относительной дешевизны. Все больше крупных федеральных и международных компаний отправляют своим клиентам короткие сообщения, чтобы поздравить с праздником, напомнить о мероприятии или сообщить, что их такси уже приехало и ждет у подъезда.
Материал по теме

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.