Спам или не спам? Как изменится SMS-маркетинг в ближайшее время

Игорь Бахарев
SMS-рассылка – это один из инструментов, который используют маркетологи, чтобы сообщить клиентам о новинках или напомнить о чем-либо прямо по мобильному телефону. Чтобы такие рассылки перестали восприниматься как спам, правительство РФ за последний год приняло несколько поправок и определило правила рассылок SMS. Каким будет SMS-маркетинг в России в ближайшее время? Перечислим несколько тенденций его развития:

Оздоровление рынка, очистка его от спама и незаконной рекламы

Новые поправки ограничивают деятельность некоторых компаний, запрещая отправлять рекламу табака, алкоголя, наркотиков, финансовых пирамид и т.п. Подробнее со всеми правилами вы можете ознакомиться в законе «О рекламе». К тому же, теперь для всех рассылок обязательным условием является согласие абонентов. Компаниям, отправившим SMS клиентам, чьих согласий у них нет, может ожидать суд и штрафы около 100 тысяч рублей за одно сообщение. Как сообщают операторы сотовой связи, введение в конце 2013 года новых правил рассылок позволило сократить количество SMS-спама от 2 до 5 раз. Можно сказать, что постепенно мобильный спам уходит в прошлое, открывая новые возможности для востребованных и законных рассылок.

Переход от рассылки рекламы к SMS-информированию

Различные организации изменяют свою политику и используют рассылки не для рекламы своих товаров, а для оповещения клиентов и повышения их лояльности: напоминание о мероприятиях, подтверждение заказов, уведомление о получении посылки и т.п. Такой переход обусловлен тем, что SMS-реклама иногда воспринимается как спам, даже если на нее давали согласие, в то время как информационные сообщения ваши клиенты хотят получать. В них вы пишете о пополнении баланса, подтверждении регистрации, статусе заказа и т.п. Вся эта информация очень важна для клиента – он уже привык получать новости именно таким образом и ждет, когда вы его уведомите о каком-либо событии. Однако не стоит отказываться от SMS-рекламы полностью. Помните о тех покупателях, которые осознанно согласились её получать: возможно, они ждут какой-либо акции или распродажи, чтобы приобрести что-то именно у вас. Если вы отправляете и информационные, и рекламные сообщения, то постарайтесь сбалансировать их количество, а если только рекламные – определите количество SMS, которое должно приходить вашим клиентам, и старайтесь значительно не отклоняться от него. Как правило, 1-2 сообщений в месяц вполне достаточно, чтобы клиенты помнили о вас и интересовались новинками.

Сегментация клиентов

Уже сейчас некоторые сервисы позволяют отправлять сообщения не всем клиентам сразу, а только определенной части, предлагая им именно тот товар или услугу, в которой они заинтересованы больше всего. К тому же, вы можете обратиться к вашим клиентам по имени, подставив информацию из вашей базы в SMS. Такой прием повысит не только эффективность ваших рассылок, но лояльность клиентов. Сравните текст двух сообщений: «В магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой первым!». «Ольга, в магазине SHOP поступление новой коллекции! Успейте за стильной одеждой размера S первой!». В первом сообщении нет конкретики, из него не ясно, почему именно этот клиент должен снова прийти к вам и что-то купить, тогда как второе сообщение более точное, адресное, а значит – найдет больший отклик у ваших контактов.

Расширение возможностей SMS-сервисов

Несмотря на то что основная функция сервисов – это доставка ваших сообщений адресатам, многие из них предлагают дополнительные возможности, которые упрощают работу с базами контактов и всей массой рассылок. Старайтесь выбрать такую компанию, которая не только доставит SMS, но и предоставит вам статистику по отправке. Некоторые сервисы проводят модерацию сообщений, чтобы вы были уверены в законности ваших рассылок. Также встречаются различные дополнительные инструменты, например, планировщик рассылок, автоматические поздравления клиентов с днем рождения, буквенная подпись отправителя, форма сбора контактов на сайте. Выбирайте тот, который соответствует не только вашим нынешним, но и потенциальным потребностям.

Интеграция SMS-сервисов с вашим программным обеспечением

Эта тенденция уже вовсю набирает обороты: компании интегрируют отправку сообщений в свои CRM-системы и делают рассылки, не используя сайты сервисов или дополнительные программы. Это позволяет многократно упростить работу и автоматизировать с рассылками, привязав отправку к определенным событиям (снятие средств со счета, вызов такси и т.п.). Подводя итог, следует сказать, что SMS-рассылки как инструмент маркетинга в России становится все более популярным за счет новых возможностей SMS-сервисов и относительной дешевизны. Все больше крупных федеральных и международных компаний отправляют своим клиентам короткие сообщения, чтобы поздравить с праздником, напомнить о мероприятии или сообщить, что их такси уже приехало и ждет у подъезда.
Материал по теме

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Материал по теме

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

Материал по теме

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック