Социальные сети стали ключевым инструментом для развития онлайн-бизнеса в России
Игорь Бахарев
82% малых и средних предприятий уже ведут бизнес в социальных сетях, показало исследование, проведенное Минэкономразвития совместно с Ассоциацией "Мой бизнес - мои возможности". Причем, две трети из них используют не только бесплатные инструменты, но и платный функционал.
Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова отметила, что социальные сети перестали быть просто площадками для общения. Сегодня они являются эффективным инструментом для развития бизнеса: увеличения узнаваемости бренда, взаимодействия с клиентами, поиска новых покупателей и, конечно, продаж.
Популярность социальных сетей продолжает расти. Так, средняя дневная аудитория "ВКонтакте" в первом квартале 2024 года увеличилась на 9% и достигла 57,3 млн пользователей. Более 2 миллионов предпринимателей активно ведут бизнес в этой социальной сети.
Предприниматели все чаще используют платные инструменты продвижения в социальных сетях. Наиболее популярной является таргетированная реклама: ее выбирают 27% опрошенных. Также активно используются платные посты в сообществах и каналах (16%) и реклама у инфлюенсеров (13%).
Средние затраты предпринимателей на продвижение в социальных сетях составляют от 5 до 30 тысяч рублей в месяц. При этом 12% предпринимателей тратят на это более 100 тысяч рублей.
Минэкономразвития продолжает работать над созданием новых инструментов для поддержки предпринимателей в социальных сетях. В частности, ведется совместная работа с компаниями VK, hh.ru, "Авито" и другими партнерами.
Таким образом, социальные сети становятся неотъемлемой частью бизнес-стратегии современных компаний. Их использование позволяет расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте