Сокращаем логистику из Европы: кейс "Фотосклад.ру"
Игорь Бахарев
Группа компаний "Фотосклад.ру" открывает новый складско–логистический центр в Финляндии. Как
"Сейчас розничная цена товара формируется из закупочной стоимости партии, пошлин, доставки и так далее. Как итог ценник на технику получается весьма высокий. Наличие склада в Хельсинки позволит доставлять товар покупателю непосредственно из Европы", - говорит бизнесмен.
На данный момент порог беспошлинного ввоза предметов из Финляндии — 1 тыс. евро. То есть очень большое количество товара (почти 90% ассортимента магазина) можно будет отправлять прямиком со склада к заказчику, избавляя и себя от необходимости учитывать сумму пошлины в продажной цене.
"По нашим подсчетам, новый склад даст возможность снизить ценник на 35–45% и в итоге предложить цены ниже, чем на Aliexpress, который, по сути, использует ту же схему", - добавляет Банников.
Впрочем, есть и небольшой минус. Такая схема увеличит на 1–2 дня время доставки, однако в компании считают, что преимущества в этом случае значительно превысят недостатки.
По словам Банникова, покупатель готов "довериться почте и ждать товар месяцами", если ему предлагают более выгодную цену. Новая же схема "Фотосклад.ру" позволит предложить клиентам и хорошую цену, и гарантию качества, и надежную доставку.
"Выбор страны для складско–логистического центра не случаен. Головной офис компании находится в Петербурге, то есть в зоне прямого сообщения с Финляндией. Наличие склада в Хельсинки позволит нам получить существенное преимущество на рынке", - добавляет бизнесмен.
Впрочем, в компании понимают, что ограничения на кроссбордер, которые обсуждают в правительстве, могут убить эту схему. Тогда центр останется в качестве консолидационного склада.
"Логичная схема, которая просится сама собой, для товаров у которых более критична цена, чем сроки. Странно, что это давно не приняло массовый характер. Либо у нас предприниматели не предприимчивые, либо до конца не верили, что так тоже можно. Как в анекдоте", — считает совладелец B2Basket и Бюро электронного мерчандайзинга Сергей Егорушкин.
Активное развитие онлайн-ритейла приведёт к развитию в мегаполисах мира, в том числе и в крупных российских городах, сегмента небольших складов, "заточенных" под интернет-торговлю,
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте