Сокращаем логистику из Европы: кейс "Фотосклад.ру"

Игорь Бахарев

Группа компаний "Фотосклад.ру" открывает новый складско–логистический центр в Финляндии. Как рассказал генеральный директор "Фотосклад.ру" Алексей Банников, этот комплекс станет ключевым в новой логистической схеме, позволяющей сравнять ценовой разрыв.

"Сейчас розничная цена товара формируется из закупочной стоимости партии, пошлин, доставки и так далее. Как итог ценник на технику получается весьма высокий. Наличие склада в Хельсинки позволит доставлять товар покупателю непосредственно из Европы", - говорит бизнесмен.

На данный момент порог беспошлинного ввоза предметов из Финляндии — 1 тыс. евро. То есть очень большое количество товара (почти 90% ассортимента магазина) можно будет отправлять прямиком со склада к заказчику, избавляя и себя от необходимости учитывать сумму пошлины в продажной цене.

"По нашим подсчетам, новый склад даст возможность снизить ценник на 35–45% и в итоге предложить цены ниже, чем на Aliexpress, который, по сути, использует ту же схему", - добавляет Банников.

Впрочем, есть и небольшой минус. Такая схема увеличит на 1–2 дня время доставки, однако в компании считают, что преимущества в этом случае значительно превысят недостатки.

По словам Банникова, покупатель готов "довериться почте и ждать товар месяцами", если ему предлагают более выгодную цену. Новая же схема "Фотосклад.ру" позволит предложить клиентам и хорошую цену, и гарантию качества, и надежную доставку.

"Выбор страны для складско–логистического центра не случаен. Головной офис компании находится в Петербурге, то есть в зоне прямого сообщения с Финляндией. Наличие склада в Хельсинки позволит нам получить существенное преимущество на рынке", - добавляет бизнесмен.

Впрочем, в компании понимают, что ограничения на кроссбордер, которые обсуждают в правительстве, могут убить эту схему. Тогда центр останется в качестве консолидационного склада.

"Логичная схема, которая просится сама собой, для товаров у которых более критична цена, чем сроки. Странно, что это давно не приняло массовый характер. Либо у нас предприниматели не предприимчивые, либо до конца не верили, что так тоже можно. Как в анекдоте", — считает совладелец B2Basket и Бюро электронного мерчандайзинга Сергей Егорушкин.

Активное развитие онлайн-ритейла приведёт к развитию в мегаполисах мира, в том числе и в крупных российских городах, сегмента небольших складов, "заточенных" под интернет-торговлю, заявил партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости компании Cushman&Wakefield Егор Дорофеев.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...