Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов
Игорь Бахарев
Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали eCommerce наиболее привлекательной отраслью.
Электронная коммерция не только лидирует по популярности, но и, по мнению 31% респондентов, останется самой перспективной отраслью для стартапов в ближайшие пять лет. IT-сферу назвали перспективной лишь 27% опрошенных.
Стартаперы, работающие в сфере электронной коммерции, выделяют несколько ключевых преимуществ:
- Низкие входные барьеры: начать бизнес в eCommerce относительно легко и дешево. Так ответили 35% респондентов.
- Большой спрос: на товары и услуги в онлайн-среде существует устойчивый спрос (31%).
- Высокий потенциал роста: онлайн-рынок динамично развивается, что открывает возможности для масштабирования бизнеса (20%).
IT-стартаперы также отмечают высокий потенциал роста и масштабирования своего бизнеса, а также востребованность своих продуктов и услуг. Преимуществами финансовой сферы респонденты назвали высокий спрос, потенциал роста и возможность привлечения инвестиций.
В 2023 году 24% предпринимателей вложили в развитие своего стартапа от 600 тыс. до 1 млн рублей, 22% - от 2 до 3 млн рублей, а 18% - от 100 до 200 тыс. рублей.
Несмотря на перспективность, стартаперы сталкиваются с рядом проблем. Самой распространенной является нехватка кадров: 68% предпринимателей в eCommerce и 41% IT-стартаперов испытывают трудности с поиском квалифицированных сотрудников.
28% опрошенных считают, что упрощение правового регулирования и процедур регистрации компании могло бы значительно облегчить жизнь начинающим предпринимателям. 27% респондентов высказались за повышение доступности финансирования и налоговых льгот для стартапов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте