SEO-аналитика интернет-магазина перед его покупкой

Игорь Бахарев

Если вы планируете покупку интернет-магазина, не прибегая к помощи брокеров или иных компетентных лиц, то первый вопрос, который перед вами встанет, это насколько цена за данный магазин адекватна.

Оценивать бизнес необходимо посредством множества метрик, но одной из важных метрик является текущий уровень поисковой оптимизации интернет магазина.

Для начала необходимо получить у продавца гостевой доступ к системам аналитики (Яндекс Метрике, Google Analytics) и панелям вебмастера, которые могут дать вам подробную информацию о состоянии магазина.

На какие показатели с точки зрения SEO необходимо обращать внимание при покупке интернет-магазина?

При оценке любого ресурса важно учитывать ряд важных параметров, некоторые из них я перечислю по пунктам.

1. Индексация интернет магазина в Yandex и Google

Важно обратить внимание на количество проиндексированных страниц в yandex и основном индексе google, эти цифры должны быть максимально приближены к общему количеству страниц сайта. Так же не должно быть большой разницы между индексами в этих ПС. Если проиндексировано гораздо больше страниц, чем реально на сайте, это может свидетельствовать о многочисленных дублях документов, что негативно сказываются на продвижении сайта.

2. Возраст интернет магазина

Есть возможность узнать дату первой индексации главной страницы в Yandex. Для этого в поисковой строке яндекса наберите запрос url:domen.ru | url:www.domen.ru, нажмите на поиск и в строке браузера добавьте параметр &how=tm нажмите enter и в выдаче увидите дату первой индексации. В идеале сайту должно быть не менее 1 года. В некоторых тематиках возраст сайта может быть решающим фактором. Пример: http://goo.gl/U10SRb

3. Количество упоминаний домена в результатах выдачи

Берем адрес сайта без http:// и последнего / и ищем его в yandex в двойных кавычках, исключая сам сайт. Наличие результатов выдачи говорит о том, что есть упоминания домена. Это могут быть как просто упоминания, так и безанкорные ссылки, что говорит о популярности сайта. Пример: http://goo.gl/WiM4P9

4. Проверка контента пассажами на уникальность и фильтр за одинаковые снипеты

Важно, чтобы основные разделы сайта не были под фильтром за одинаковые снипеты в yandex. Чтобы это проверить, берем с нескольких страниц сайта по пассажу (6-8 слов без точек) и ищем этот кусок текста в кавычках, наш сайт должен быть на 1 месте. Если нашего сайта нет, и он появляется только после того, как в строку браузера добавляешь &rd=0, то документ под фильтром. Если таких документов много, то с контентом придется работать долго и упорно. Пример: http://goo.gl/vLNUZ0

5. Структура и качество трафика

Нет целевого трафика, нет продаж. Обращайте внимание, как на объем так и на разнообразие источников бесплатного трафика. В идеале, если у магазина есть как органический, так и закладочный, реферальный и социальный трафик.

6. Регион органического трафика

Тут можно много не объяснять, проверьте какой основной регион трафика, он должен совпадать с тем регионом/регионами, в которых Вы хотите работать

7. Количество страниц входа

Одной из важных метрик можно считать количество страниц входа для органического трафика, по соотношению к общему количеству проиндексированных страниц эта цифра должна быть от 70% до 100%. Если Количество страниц входа 10-20% это говорит о том, что 80-90% документов не работают по какой либо причине. Хотя тут можно и с другой стороны посмотреть - у нас есть 80-90% потенциального роста, но нужно будет анализировать причины того, почему эти документы не дают трафик, а это время и деньги.

8. Количество различных поисковых запросов и динамика

Чем больше количество уникальных ключевых запросов, по которым люди приходят на сайт, тем лучше. Проанализируйте динамику этого показателя с учетом сезонности и Вам будет понятно растет видимость сайта в органической выдаче или падает.

9. Техническая реализация

Желательно, чтобы интернет-магазин был реализован на распространенной коммерческой версии CMS с открытым исходным кодом.

В дальнейшем Вам понадобятся доработки, как функционала, так и работы по поисковой оптимизации. Избегайте сайтов, сделанных на конструкторах, в них часто технически не возможно реализовать требуемые программные доработки.

В конце хочется отметить, что это не полный список того, что можно и нужно проверять при покупке интернет магазина, но проведя анализ по этим пунктам, общая картина с SEO будет уже видна».

Автор: Виталий Кравцов

Материал по теме

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

Материал по теме

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Материал по теме

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.