SEO-аналитика интернет-магазина перед его покупкой

Игорь Бахарев

Если вы планируете покупку интернет-магазина, не прибегая к помощи брокеров или иных компетентных лиц, то первый вопрос, который перед вами встанет, это насколько цена за данный магазин адекватна.

Оценивать бизнес необходимо посредством множества метрик, но одной из важных метрик является текущий уровень поисковой оптимизации интернет магазина.

Для начала необходимо получить у продавца гостевой доступ к системам аналитики (Яндекс Метрике, Google Analytics) и панелям вебмастера, которые могут дать вам подробную информацию о состоянии магазина.

На какие показатели с точки зрения SEO необходимо обращать внимание при покупке интернет-магазина?

При оценке любого ресурса важно учитывать ряд важных параметров, некоторые из них я перечислю по пунктам.

1. Индексация интернет магазина в Yandex и Google

Важно обратить внимание на количество проиндексированных страниц в yandex и основном индексе google, эти цифры должны быть максимально приближены к общему количеству страниц сайта. Так же не должно быть большой разницы между индексами в этих ПС. Если проиндексировано гораздо больше страниц, чем реально на сайте, это может свидетельствовать о многочисленных дублях документов, что негативно сказываются на продвижении сайта.

2. Возраст интернет магазина

Есть возможность узнать дату первой индексации главной страницы в Yandex. Для этого в поисковой строке яндекса наберите запрос url:domen.ru | url:www.domen.ru, нажмите на поиск и в строке браузера добавьте параметр &how=tm нажмите enter и в выдаче увидите дату первой индексации. В идеале сайту должно быть не менее 1 года. В некоторых тематиках возраст сайта может быть решающим фактором. Пример: http://goo.gl/U10SRb

3. Количество упоминаний домена в результатах выдачи

Берем адрес сайта без http:// и последнего / и ищем его в yandex в двойных кавычках, исключая сам сайт. Наличие результатов выдачи говорит о том, что есть упоминания домена. Это могут быть как просто упоминания, так и безанкорные ссылки, что говорит о популярности сайта. Пример: http://goo.gl/WiM4P9

4. Проверка контента пассажами на уникальность и фильтр за одинаковые снипеты

Важно, чтобы основные разделы сайта не были под фильтром за одинаковые снипеты в yandex. Чтобы это проверить, берем с нескольких страниц сайта по пассажу (6-8 слов без точек) и ищем этот кусок текста в кавычках, наш сайт должен быть на 1 месте. Если нашего сайта нет, и он появляется только после того, как в строку браузера добавляешь &rd=0, то документ под фильтром. Если таких документов много, то с контентом придется работать долго и упорно. Пример: http://goo.gl/vLNUZ0

5. Структура и качество трафика

Нет целевого трафика, нет продаж. Обращайте внимание, как на объем так и на разнообразие источников бесплатного трафика. В идеале, если у магазина есть как органический, так и закладочный, реферальный и социальный трафик.

6. Регион органического трафика

Тут можно много не объяснять, проверьте какой основной регион трафика, он должен совпадать с тем регионом/регионами, в которых Вы хотите работать

7. Количество страниц входа

Одной из важных метрик можно считать количество страниц входа для органического трафика, по соотношению к общему количеству проиндексированных страниц эта цифра должна быть от 70% до 100%. Если Количество страниц входа 10-20% это говорит о том, что 80-90% документов не работают по какой либо причине. Хотя тут можно и с другой стороны посмотреть - у нас есть 80-90% потенциального роста, но нужно будет анализировать причины того, почему эти документы не дают трафик, а это время и деньги.

8. Количество различных поисковых запросов и динамика

Чем больше количество уникальных ключевых запросов, по которым люди приходят на сайт, тем лучше. Проанализируйте динамику этого показателя с учетом сезонности и Вам будет понятно растет видимость сайта в органической выдаче или падает.

9. Техническая реализация

Желательно, чтобы интернет-магазин был реализован на распространенной коммерческой версии CMS с открытым исходным кодом.

В дальнейшем Вам понадобятся доработки, как функционала, так и работы по поисковой оптимизации. Избегайте сайтов, сделанных на конструкторах, в них часто технически не возможно реализовать требуемые программные доработки.

В конце хочется отметить, что это не полный список того, что можно и нужно проверять при покупке интернет магазина, но проведя анализ по этим пунктам, общая картина с SEO будет уже видна».

Автор: Виталий Кравцов

Материал по теме

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Материал по теме

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.