Считаем эффективность онлайн-рекламы при офлайн-продажах: кейс OBI

Игорь Бахарев
Сеть гипермаркетов OBI и рекламная платформа Segmento рассказали об эффективном методе, с помощью которого можно рассчитать эффективность интернет-рекламы для продаж в традиционном магазине.

Методика

Шаг 1:
Сначала специалисты Segmento разделили целевую аудиторию OBI на 7 основных типов (первую тройку составили автомобилисты, дачники и семьи с детьми).

Шаг 2:
Для каждой из этих групп Segmento подготовила целую серию рекламных баннеров с определенными товарами из ассортимента OBI.

В частности, компании поставили задачей продать владельцам автомобилей садовые качели, а дачникам - садовые шланги и краску для деревьев.

Шаг 3:
С помощью данных о банковских транзакциях аналитики выяснили, насколько активно зрители рекламы приобретали товары в офлайн-магазинах. Для этого сравнили количество покупок для двух групп пользователей: тех, кто посмотрел рекламу в интернете, и кто ее не видел.

Результаты


1. По данным аналитиков, товары для дачи и дома и все остальные товары на 20% лучше покупали именно после просмотра рекламного баннера в интернете.
2. Было рассчитано значение возврата инвестиций в рекламную кампанию, которое составило 4 рубля 81 копеек за каждый потраченный рубль. Этот показатель с учетом офлайн-продаж рассчитывается в интернет-рекламе впервые, ранее окупаемость инвестиций ввиду несовершенства технологий посчитать было невозможно.
"Проводя кампанию, мы смогли показать клиенту не просто стандартные метрики - кликабельность объявлений или глубину просмотра страниц, а смогли измерить влияние медийной рекламы на бизнес-задачи OBI, оценив влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи. Мы измерили окупаемость затрат на интернет-рекламу", - говорит Анастасия Сумина, аккаунт-директор Segmento.
"Анализ "больших данных" позволит OBI эффективнее оценивать инвестиции в рекламу своих товаров, тщательнее подбирать каналы коммуникации с клиентами, предлагать нужный асортимент и сообщать об акциях и скидках именно той аудитории, которая в них по-настоящему заинтересована", - прогнозирует Даниил Щербаков, DigitalMedia Planner OBI Россия.

Материал по теме

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации 

Материал по теме

Как рекламные digital-каналы влияют на eСommerce-трафик и покупки: советы от 

Материал по теме

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...