Считаем эффективность онлайн-рекламы при офлайн-продажах: кейс OBI
Игорь Бахарев
Методика
Шаг 1:Сначала специалисты Segmento разделили целевую аудиторию OBI на 7 основных типов (первую тройку составили автомобилисты, дачники и семьи с детьми).
Шаг 2:
Для каждой из этих групп Segmento подготовила целую серию рекламных баннеров с определенными товарами из ассортимента OBI.
В частности, компании поставили задачей продать владельцам автомобилей садовые качели, а дачникам - садовые шланги и краску для деревьев.
Шаг 3:
С помощью данных о банковских транзакциях аналитики выяснили, насколько активно зрители рекламы приобретали товары в офлайн-магазинах. Для этого сравнили количество покупок для двух групп пользователей: тех, кто посмотрел рекламу в интернете, и кто ее не видел.
Результаты
1. По данным аналитиков, товары для дачи и дома и все остальные товары на 20% лучше покупали именно после просмотра рекламного баннера в интернете.
2. Было рассчитано значение возврата инвестиций в рекламную кампанию, которое составило 4 рубля 81 копеек за каждый потраченный рубль. Этот показатель с учетом офлайн-продаж рассчитывается в интернет-рекламе впервые, ранее окупаемость инвестиций ввиду несовершенства технологий посчитать было невозможно.
"Проводя кампанию, мы смогли показать клиенту не просто стандартные метрики - кликабельность объявлений или глубину просмотра страниц, а смогли измерить влияние медийной рекламы на бизнес-задачи OBI, оценив влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи. Мы измерили окупаемость затрат на интернет-рекламу", - говорит Анастасия Сумина, аккаунт-директор Segmento.
"Анализ "больших данных" позволит OBI эффективнее оценивать инвестиции в рекламу своих товаров, тщательнее подбирать каналы коммуникации с клиентами, предлагать нужный асортимент и сообщать об акциях и скидках именно той аудитории, которая в них по-настоящему заинтересована", - прогнозирует Даниил Щербаков, DigitalMedia Planner OBI Россия.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте