СберМаркет подвёл итоги 2023 года
Игорь Бахарев
Оборот сервиса доставки из магазинов и ресторанов СберМаркета в 2023 году составил 165,6 млрд рублей, что в 1,6 раза выше показателя 2022 года. Доставлено 65,9 млн заказов - в 1,8 раза больше, чем годом ранее. Число активных клиентов выросло в 1,6 раз.
Ключевые факторы роста:
· Расширение географии присутствия на 200 городов (более 360 населенных пунктов).
· Увеличение числа подключенных магазинов и ресторанов в 2,4 раза (более 65 000 точек).
· Рост числа курьеров и сборщиков в 2,1 раза (более 99 000).
· Запуск модели DBS (delivery by seller) - более 700 партнеров.
· Ускорение доставки в 2 раза.
В 2023 году СберМаркет масштабировал новое направление - доставку из ресторанов. По итогам года доставка доступна более чем из 25 000 заведений в 100 городах России. Это и популярные сети - "Вкусно - и точка", KFC и Ростикс, "Бургер Кинг", "Много Лосося", "Тануки", "Якитория", "Шоколадница", "Теремок", Black Star Burger, и любимые локальные заведения, и эксклюзивные рестораны на любой вкус.
Со СберМаркетом сотрудничают уже более 90% ресторанных сетей. Быстрое масштабирование стало возможным, в том числе, благодаря внедрению технологичного личного кабинета для ресторанов Vendor App. Он позволяет просто и удобно управлять взаимодействием с сервисом.
СберМаркет также продолжил развивать эффективный канал для продвижения брендов и производителей - собственную рекламную платформу. Оборот Ads Platform вырос в 2,7 раз в сравнении с 2022 годом. Число клиентов увеличилось в 1,8 раз. По оценкам компании, Ads Platform предлагает самый широкий рекламный инвентарь в сегментe retail-media - более 65 инструментов продвижения. За год появились 15 новых рекламных форматов, система управления клиентскими данными, автомаркировка рекламы и запущен собственный сервис рекламной аналитики.
Продажи корпоративным клиентам демонстрируют стабильную положительную динамику. Оборот B2B-направления вырос в 2,4 раза за год. Запущены оптовое направление, разработка white-label решений для B2B-партнеров и товароцентричная витрина, которая делает поиск позиций и заказ более удобными.
В декабре 2023 года СберМаркет совместно с METRO начал тестировать инновационный способ оплаты покупок в офлайн-магазинах - Scan Pay. Клиент может сканировать и оплатить покупки в приложении СберМаркета, минуя очереди и кассы, и получить повышенные начисления бонусов СберСпасибо.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте