Будущее eGrocery-сервисов глазами россиян: исследование СберМаркет
Игорь Бахарев
СберМаркет совместно с исследовательским агентством "Русопрос" провел опрос среди россиян и выяснил, как меняется отношение жителей страны к сервисам доставки продуктов и какие появились новые потребительские привычки в связи с развитием рынка онлайн-доставки.
Онлайн-покупки становятся привычкой и формируют новое покупательское поведение
Почти половина (46,3%) респондентов заявили, что пользуются онлайн-доставкой продуктов хотя бы раз в неделю. При этом примерно четверо из пяти опрошенных (83,6%) стали использовать такие сервисы около трёх лет назад.
Данные опроса позволяют сделать вывод о том, что доставка продуктов на дом уже вошла у многих в привычку. Так, около половины респондентов (43,4%) рассказали, что в данный момент заказывают продукты онлайн чаще, чем делали это, когда только начинали пользоваться услугами сервисов доставки.
Результаты опроса свидетельствуют о том, что россияне благодаря более активному использованию сервисов доставки стали более рационально относиться к покупке продуктов. 39% опрошенных заявили, что стали чаще планировать и составлять списки необходимых товаров, разделяя при этом свою обычную продуктовую корзину между сервисами доставки и офлайн-магазинами. 32% респондентов уточнили, что покупают в магазине продукты, которые необходимы им прямо сейчас, а для онлайн-сервисов оставляют долгосрочные закупки. Так, 42,3% предпочитают приобретать онлайн тяжелые товары, а 37,9% воспользуются онлайн-доставкой, если нужный магазин находится далеко.
Роботы и не только: каким видят будущее доставки россияне
Будущее онлайн-доставки подавляющее большинство россиян (90,1%) видят в расширении функционала сервисов. Пользователи ждут в ближайшие пять лет внедрения функции, которая позволит получить одну доставку, включающую в себя заказы из разных магазинов и с разных сайтов (59,3%), появления возможности сдавать вторсырье курьеру и получать за это бонусы (54,3%), а также онлайн в реальном времени контролировать процесс сборки овощей и фруктов (52,3%).
По мнению 71,5% респондентов, в ближайшем будущем продукты будут доставлять роботы. Однако только 7,3% из них считают при этом, что механические курьеры смогут полностью заменить живых людей. 64,2% из них склоняются к гибридному варианту, когда доставкой занимаются и роботы, и люди. Остальные респонденты считают, что доставку будут осуществлять только курьеры.
Данные опроса показывают, что 58,8% покупателей ожидают в будущем снижение прямого взаимодействия с курьером. По их мнению, оно постепенно будет сводиться к минимуму, вплоть до того, что заказчик и курьер не будут контактировать совсем.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте