Сбербанк закрыл сделку по "Еаптеке"

Игорь Бахарев

Сбербанк и группа "Р-Фарм" закрыли сделку, в рамках которой купили по 45% фармацевтического онлайн-ритейлера "Еаптека". Оставшиеся 10% сохранил за собой основатель и генеральный директор "Сбер Еаптеки" Антон Буздалин.

Сумма инвестиций "Сбера" в рамках сделки составила 5,7 млрд руб. и будет направлена на развитие компании - улучшение качества сервиса и экспансию в регионы России, которую "Сбер Еаптека" начала в 2020 году, говорится в сообщении банка.

В 2021 году компания намерена начать работать еще в 76 городах России. Утверждается, что во многих из них покупка лекарств с доставкой будет доступна впервые.

С ноября прошлого года "Сбер Еаптека" работает как часть экосистемы "Сбера". На процесс ребрендинга портал заложил полгода. Изменения логотипа (ранее компания называлась просто "Еаптека") и фирменного стиля в первую очередь коснутся сайта и приложения компании. Полный ребрендинг, включая оформление вывесок и точек продаж, будет завершён в первом квартале 2021 года.

"Мы завершили сделку по инвестированию в современную цифровую аптеку, это был один из последовательных шагов в развитии индустрии здравоохранения и электронной коммерции в экосистеме Сбера. Уверен, что наша совместная экспертиза и опыт не просто укрепят позиции "Сбер Еаптеки" на рынке, но и придадут новый импульс для масштабного развития", - говорит Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.

Оборот "Сбер Еаптеки" за 2020 год вырос на 96% и составил 11 млрд рублей (в 2019 году - 5,7 млрд рублей). На покупки в аптеках приходится 15% объема продаж, тогда как цифровые каналы (сайт и приложение) приносят 85%. Аудитория сервиса за декабрь 2020 года составила 9 млн пользователей (при среднемесячной аудитории 7 млн за 2020 год). По сравнению с 2019 годом средний чек в 2020 году увеличился на 13%.


Материал по теме

"Утконос" доставит цветы

Материал по теме

AliExpress вновь предложил новым селлерам бесплатную доставку

Материал по теме

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFR...

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...